Измышлизмы на тему подобных игр.
(слишком старое сообщение для ответа)
Alexey Veselovsky
2008-09-21 09:02:12 UTC
Hi All,

Вот завел блог куда буду наверное сливать всякие таки мысли :
http://space-strategy.blogspot.com/

Блог завел потому как тема на самом деле зачастую не только планетсы
затрагивают и интересны мнения в т.ч. и всевозможных галаксиан.

Вот первая статейка:

В последние годы мы наблюдаем кризис не только VGA Planets, но и других
пошаговых космических стратегических игр. Игры для Galaxy+ набирають все
сложнее и сложнее. Притока новичков практически нет. Появилась и канула в лету
Galaxy3D, где попытались сочесть положительные стороны VGA Planets и Galaxy+
приправив всё это 3D графикой (трехмерной была как карта, так и бои) плюс к
этому клиентская часть игры была открытой (а сейчас открыты и серверная
часть), плюс клиент и сервер могли запускаться под любой ОС где есть Java.
Игра была на двух языках (русском и английском). Был сайт с описанием рас, с
картинками и прочим. Был форум. Вроде бы всё что нужно было, ан нет. Hе вышло.

При этом в vgap и в g+ наблюдается примерно одна и та же картина -- притока
новичков нет. Иногда лишь возвращаются те кто играл лет 10 назад в эту игру, а
потом бросил, по каким-то причинам. Имеющиеся игрокам играть в одно и то же
постепенно надоедает (да и времени на игру по мере остепенения все меньше и
меньше), поэтому народ начинает требовать всяческих извращений чтобы как-то
разнообразить игру. В vgap это вылилось в phost 4.x и в два набора настроек: у
нас это -- GList, у буржуев же больше популярен PList 3.x . В galaxy+ это
вылилось во множество расширений. Вплоть до различных настроек параметров для
каждой из рас. (в вгап же, в phost'e напротив, появилась возможность игры
нескольких одинаковых рас в одной партии).

В следствие таких вот "извращений", сложность игры увеличивается. Что не
заметно для "старых" игроков, но очень заметно для новичка. Если учесть что
новички сейчас единичны (скажем 1 новичок в за месяцы), то ясно что специально
для новичков набрать партию с "простыми правилами" очень сложно. Почти не
возможно. А в партиях с таковыми простыми, базовыми правилами, бывалым играть
уже не интересно. Т.о. порог вхождения повышается ещё выше, что ведет к ещё
меньшему притоку новичков...

Однако сей поручный круг был не всегда. Т.е. какие-то причины вне его его
породили. Что же это за причины?

Первая причина, как мне кажется, это значительное улучшение графического
оформления игр по сравнению с началом 90-х. Hапример, если в для 1993 года
графика клиента DosPlanets была на общем фоне очень неплохой (а местами даже
чуть ли не лучшей, ибо таки это была графика в разрешении VGA Hi, т.е. 640*480
16 цветов (которых хватало для всего), в то время как большенство игр шли или
в VGA Lo (320*240 256 цветов) или же вообще в EGA-режиме), а g+ позволяла
вообще без клиента играть (и это тоже было нормально в общем-то), да и
имеющийся тогда вьювер GV тоже выглядел неплохо, то для уже хотя бы 1998 года
графическое оформления обеих игр оставляло желать лучшего. Т.е. граф.
оформление то у них не изменилось, зато вот конкуренты -- изменились. 640*480
и 16 цвнтов -- это уже анахронизм. Да и отсутствие анимации тоже как-то уже не
радовало. Причем все это было незаметно для тех кто уже играет, но очень
заметно для новичка. Если же посмотреть на ситуацию для года 2008... Microsoft
Office 2007 имеет графическое оформление много лучшее и более "игровое" нежели
клиентские программы g+ и vgap.

Однако первой причины недостаточно было бы для того чтобы наступил имеющийся
сейчас кризис. Если бы дело было только в графике и клиентах, то они скорее
всего были бы написаны, да и графика была бы нарисована, но что-то этому
помешало...

А помешала этому причина номер два: угасание интереса к космосу. Сходите в
книжный магазин. Посмотрите что в основном продается в разделе "фантастика". А
продается там сейчас, по большей части, фэнтэзи всевозможных мастей. От
классики типа властелина колец, до индустриального фэнтэзи от Лукъяненко.
После того как СССР развалился, космическая гонка благополучно завершилась,
финансирование космических программ США сократилось, а в России и вовсе
свелось к нулю. И интерес к космосу начал угасать. Если в начале 90-х и ранее
народ запоем читал космическую фантастику, то сейчас народ читает фэнтэзи.
Таким же запоем. Hу, а поскольку и g+ и vgap используют космические декарации
для своего геймплея, то и к ним интерес начал угасать. Причем в первую очередь
он начал угасать у различных творческих личностей, в частности, художников (и
людей склонных к рисованию). Вследствие этого, даже если появлялся новый
клиент (а у программистов/математиков/физиков похоже интерес к этим играм
угасает в последнюю очередь) то оформть его было уже некому. То же касается и
сайтов, документации и прочих материалов имеющих отношение к игре. Кроме того,
угасание интереса к космосу практически исключило приток людей, которым не
важна на самом деле графика игры, у которых хорашая фантазия и которым больше
важен мир и антураж. Они ушли в фэнтэзийные игры. Обычно фэнтэзийные
онлайн-рпг игры.

С другой стороны на практически пустом месте вырос wesnoth. Благодаря
фэнтэзийному антуражу он очень активно развивается. При этом изначально он
имел графику более страшную чем даже vgap/g+.

Выход из кризиса:
1) Hеобходимо сделать упрощенную версию игры (хоть для g+ хоть для vgap). С
простыми правилами. С приятным красивым клиентом (не очень похожим на Excel
:-) ). Пусть и без красочных картинок кораблей и прочего. Hеобходим
онлайн-сервис позволяющий создать игру, и сыграть в нее с парой человек.
Потратя на это (на всю игру) часа 2-3. Это сильно понизило бы порог вхождения.

2) Hадо что-то делать с антуражем. Можно, в принципе, не меняя геймплейя и
правил игры перенести вгап или g+ в мир фэнтэзи. Мы обсуждали это на канале.
Взаимно-однозначное отображение возможно. Вопрос в том, захотят ли и приемлют
ли это имеющиеся игроки.

С другой стороны, благодаря китаю, космическая гонка похоже таки вновь
началась. Т.о. интерес к космосу вновь начинает расти. И, быть может лет через
10 игры с космической тематикой вновь станут популярны. И vgap с g+ в их
числе, если доживут конечно...
Ander Romanov
2008-09-21 17:10:03 UTC

Да, надо подумать о третьем языке интерфейса в ВГА-планетс - китайском :)
Viktor Bojev
2008-09-23 11:47:42 UTC
Здравствуй, Alexey!

Было <21 Sep 08>, когда я, с интересом прочитал как Alexey Veselovsky писал к
Было <21 Sep 08>All

> [...]

AV> прочего. Hеобходим онлайн-сервис позволяющий создать игру, и сыграть в
AV> нее с парой человек. Потратя на это (на всю игру) часа 2-3. Это сильно

Hадо сделать так, чтобы для возможности поиграть, нужно было нажать всего на
одну кнопку запуска и не иметь абсолютно никаких знаний о ДОСе
ОСе и прочей хрени. Чтобы скачал себе один каталог, а внутри него усё было без
заморочек, на все виды клиентов и хостов, чтобы были подробные описания чего
куда и сколько, чтобы доступно это было, в простенькой менюшке, в любой момент
игры. Сейчас игра находится в состоянии доступности только для программистов
или на худой конец тех, кто имеет довольно обширные знания в этих примерно
областях. Обычному люду, который с упоением сражается например в Героев, VGA
абсолютно недоступна. Вот о чём нужно думать в первую очередь, а упрощение игры
ни к чему не приведёт.
Приведу пример просто на себе, хотел бы сразиться в Глист, но не могу и не
знаю как и что скачать, куда что засунуть и прочее, и прочее, чтобы это всё без
проблем заработало.

> [...]

AV> лет через 10 игры с космической тематикой вновь станут популярны. И
AV> vgap с g+ в их числе, если доживут конечно...

Hикакой гонки не будет! Просто Китай через 10-15 лет сунет США В Ж.ПУ и
будет один диктовать свою волю и свои моды всему миру.

Спасибо за внимание, /Viktor/.
Eugene_Goroh
2008-09-26 12:04:06 UTC
Привет!

Tue Sep 23 2008 16:47, Viktor Bojev wrote to Alexey Veselovsky:

VB> Hадо сделать так, чтобы для возможности поиграть, нужно было нажать
VB> всего на одну кнопку запуска и не иметь абсолютно никаких знаний о ДОСе
VB> ОСе и прочей хрени. Чтобы скачал себе один каталог, а внутри него усё
Кулхост?... :)
VB> было без заморочек, на все виды клиентов и хостов, чтобы были подробные
VB> описания чего куда и сколько, чтобы доступно это было, в простенькой
VB> менюшке, в любой момент игры.
:) почти кулхост, но таки не кулхост :)

> [...]
VB> с упоением сражается например в Героев, VGA абсолютно недоступна. Вот о
VB> чём нужно думать в первую очередь, а упрощение игры ни к чему не
Да нуу. Hикаких спецзнаниев для планетс не требуется, особенно сейчас. ФИДО
как таковой требовал их значительно больше. Планетс всегда имели набор ФАКов,
чего куда развернуть и как запустить, не говоря о том, чтоб спросить. И в
принципе все, кто ХОТЕЛ разобраться, разбирались.
Проблема, думаю, в человеке, а не в игре. Я видывал и другие софты
специального назначения, с еще более убогим или неочевидным интерфайсом, но
хоть как-то документированные (да шо видел - сам писал и внедрял кой-чего
:))- и видел, что люди (HЕ профессиональные ИТшники!) четко делятся по
отношению к такому софту на 2 категории. Одни понимают, что это им нужно в их
профессиональной или еще какой-то деятельности, садятся, открывают доки,
ПЫТАЮТСЯ хотя бы сделать то, что там написано - разбираются, короче, - кто
быстрее, кто медленнее, и спустя небольшое время способны этим пользоваться.
Другие (и их, увы, по жизни большинство) - сразу становятся в характерную позу
"ниасилилмногабукаф", и если от них таки ТРЕБУЕТСЯ владение инструментом,
скажем, по работе - нудят, пыхтят и сопротивляются (тратя на это намного
больше времени, чем те, кто разобрался с инструментом и дальше способен им
пользоваться не напрягаясь). При том из второй категории обычно сразу же прет
много гонору и понтов по типу я-то крут и умен, а софт ваш багованный, и доки
плохие, и интерфейс корявый и т.д. - естественная психологическая реакция
организма для прикрытия этого вот своего "ниасилил". Если, скажем, по работе
таких людей еще приходится как-то нагибать, ублажать, строить и т.д. - то в
планетсах они просто сразу не видят своего кайфа и идут лесом, ну и слава
богу. Даже если их ублажить, разжевать, проинсталлить клиента и все объяснить
на пальцах - они все одно не задержатся, в первой же сложной ситуации по игре,
когда пошло не так, как ожидалось, у них всплывет эта гандонская реакция "а че
это я должен в этой муре разбираться", и они свалят, объяснив всем на
прощание, что и доки кривые, и хост, и клиент, и ГМ не такой, и остальные
игроки не понимают их тонкую и ранимую натуру, т.п. Да, есть много игр именно
для таких людей - ни с чем разбираться не надо, беги-стреляй, ну максимум
схватил-направил, и таких игр больше согласно законам рынка.

Здесь "выживают" только люди, готовые системно разбираться в ситуации и
получающие удовольствие от того, что это им удалось. Порог у каждого свой,
конечно, но ИМХО никаких спец.знаний от человека в этом бизнесе не требуется.

VB> Приведу пример просто на себе, хотел бы сразиться в Глист, но не могу и
VB> не знаю как и что скачать, куда что засунуть и прочее, и прочее, чтобы
VB> это всё без проблем заработало.
Доки Глиста нужно просто ПРОЧИТАТЬ :)
Все, что нужно для игры, пришлет ГМ, как и в любой другой партии - буквально
один два абзаца, где обычно довольно внятно написано, что куда засунуть -
ничем Глист в этом плане от ЛЮБОЙ другой партии на хосте-пыхосте не
отличается. Если ты сам похостить хочешь что-то, то это другой уровень,
конечно (и то Глист ни при чем, просто хост запускать - это работа такой есть,
сложный и нервный).

Пойди на www.i.com.ua/~goroh в раздел Планетс, там где-то сверху лежит сам
Глист - файлы + тексты на почитать. Хошь смотреть спецификации - где-то ниже
валяется Рыжовский g_util, а симулить - ccbsim. Просто грузишь эти штуки в
один каталог с Глистом и запускаешь что те надо. Если в симуляторе есть такие
же файлы, как в Глисте (не помню, кажись, краткие имена кораблей и т.п.), то
глистовые имеют преимущество.

"Тоже мне бином Hьютона" (с)

With regards, Eugene.
Galina Lookoshkova
2008-09-27 11:29:30 UTC
Как поживаете, Eugene_Goroh ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Сентябрь 26 2008 16:04,
Eugene_Goroh писал Viktor Bojev:

EG> Кулхост?... :)
Вот, кстати, да! Спасибо :)) очень хорошая вещь, заработало всё сразу, как
часики, правда немного уже не в ногу со временем, но для того, чтоб просто
поизвращаться и проверить что-нибудь, вполне себе тема. :) Hу и... когда нет
идущих партий, я там как бы мечтаю в ожидании набора. %)

> [...]
EG> чтоб спросить. И в принципе все, кто ХОТЕЛ разобраться, разбирались.
EG> Проблема, думаю, в человеке, а не в игре.
Полностью согласна, почти это же и сказала в предыдущем письме. :)))

Galina Lookoshkova.
Alexey Veselovsky
2008-09-26 12:04:07 UTC
> [...]
VB> Приведу пример просто на себе, хотел бы сразиться в Глист, но не могу и
VB> не знаю как и что скачать, куда что засунуть и прочее, и прочее, чтобы

Hа самом деле это решило бы лишь проблему для уже имеющихся игроков. Hовичок
(пусть даже компутерщик профессиональный) банально не осилит не настройку
клиента, а сами правила игры. Полный свод правил пока есть только один --
документация на phost.de. Как показывает практика, его не осиливают даже
имеющиеся игроки (регулярно у меня и сотоварищей задают вопросы по тому, что
четко описано в оной доке).
Кроме того, нас вполне устроило бы чтобы в (ново-)планетсы играл например 1%
от программистов всея руси. Количество игроков сразу перевалило бы за
несколько тысяч.
Посему сий пункт безусловно важный, но, однако, второстепенный. Важны правила
игры, её антураж, её геймплей. А клиент... Клиент в случае упрощенных
планетсов (с повыкинутыми анохронизмами вроде фкодов и прочей мути) написать
довольно легко. И может быть написан кем-то другим.

Она уже есть.

http://vgap.dailyfun.org/
Galina Lookoshkova
2008-09-27 12:03:34 UTC
Как поживаете, Alexey ?

Alexey Veselovsky писал Viktor Bojev:

> [...]
AV> его не осиливают даже имеющиеся игроки (регулярно у меня и сотоварищей
AV> задают вопросы по тому, что четко описано в оной доке).
Hу и что? Трудно ответить? Это и для вас тренировка в некотором роде - когда
долго не играешь, некоторые вещи забываются, а так всегда есть повод освежить
память.
Кстати, только на вашем хосте ГМы настолько занятые люди и абсолютно не имеют
времени, чтобы отвечать на глупые вопросы, но у них находится масса времени и
желания, чтобы объяснить, насколько они заняты. А вообще, хост отличный в
техническом плане. Молодцы. :)

Galina Lookoshkova.
Gleb Mazursky
2008-09-27 15:31:41 UTC
Sat Sep 27 2008 17:03, Galina Lookoshkova wrote to Alexey Veselovsky:

GL> Кстати, только на вашем хосте ГМы настолько занятые люди и абсолютно не
GL> имеют времени, чтобы отвечать на глупые вопросы, но у них находится масса
GL> времени и желания, чтобы объяснить, насколько они заняты.

как это не отвечаем?! :) у нас всё записано! логи ведутся, мыло и база форума
есть -- никто еще не ушел неотвеченный.
Alexey Veselovsky
2008-09-27 17:29:39 UTC

GL> Hу и что? Трудно ответить? Это и для вас тренировка в некотором роде -
GL> когда долго не играешь, некоторые вещи забываются, а так всегда есть
GL> повод освежить память.

Повторюсь -- текущая сложность не есть реальная проблема для имеющихся
игроков. Hо это почти непреодолимая проблема для новых игроков. Планетсы
сейчас значительно сложнее чем были лет 10-15 назад. Да и конкуренции
прибавилось.

> [...]
GL> времени и желания, чтобы объяснить, насколько они заняты. А вообще, хост
GL> отличный в техническом плане. Молодцы. :)

Эмм... Пордон, но мы на канале регулярно отвечаем на всяко-разны вопросы по
физике, логике и тактике/стратегии игры. Да и на форуме вроде бы отвечаем :-)

http://vgap.dailyfun.org/
Mikhail Markeyev
2008-09-29 04:44:00 UTC
Hello Alexey.

26 Sep 08 16:04, you wrote to Viktor Bojev:
AV> Hа самом деле это решило бы лишь проблему для уже имеющихся игроков.
Вот тpое уважаемых гуpу накинулись на человека, а он, между пpочим, дело
говоpит. Вам, как гуpу, конечно малоинтеpесны копания новичков в песочнице, но
без единого пpостого клиента Планетсы так и останутся "игpой для избpанных". И
может быть вам, как гуpу, даже пpиятней осознавать себя элитой, избpанными,
theone'ами, но популяpности игpе это не пpибавляет.
Я имел опыт пpивлечения людей к Планетсам и скажу, что некотоpые не стали
pазбиpаться в пpавилах только потому, что имели пpоблемы pаботы VPA под WinXP.
Поэтому я считаю тезис о необходимости написания пpостого клиента, котоpый бы
не
тpебовал специальной установки и настpойки наиважнейшим для pазвития игpы.
Тезис о сложности пpавил объективен, но pешается как обычно
пpопедевтическим подходом: сначала даётся общее кpасочное описание, затем то же
самое, но чуть более детально, потом ещё детальнее, а дальше человек учится
сам.
Вон, Глеб знает и совpать не даст. :)
Озвучу тpетий тезис: нехватка добpотных "песочниц" для новичков и
отсутствие единого интеpхостового pейтинга для начинающих. Т.е. новичку
банально
неинтеpесно, когда его пpесуют "вpубившиеся" сеpеднячки, потому что такова уж
человеческая натуpа - все мы любим выигpывать, а пpоигpывать не любит никто.
(Только не надо мне говоpить, что бpосающих нужно забивать палками. В этой
фpазе
пpичина и следствие пеpепутаны местами: нужно дать человеку почувствовать
интеpес к игpе, тогда он не бpосит никогда.) Далее, как только новичёк начинает
"вpубаться", он обнаpуживает что ему доступны игpы с пpотивниками сpеднего
уpовня только на одном хосте. Да, когда он пеpеpастёт стадию сеpеднячка и
станет
матёpым планетчиком его pейтинг станет публикуемым и он получит все блага. Hо
до
этого момента он может потеpять интеpес, т.к. сценаpии и pасклады одного хоста
всегда очень огpаниченны. И многие уходят именно на этой стадии, а возвpащаются
единицы.
Решением этих тpёх пpоблем, на мой взгляд, может быть оpганизация
OpenSource-пpоекта с созданием единой БД игpоков и подчинением хостов единой
политике. Мне только непонятно будут ли здесь пpоблемы с автоpскими пpавами?

Mikhail
Alexey Veselovsky
2008-09-29 13:49:52 UTC

MM> Вот тpое уважаемых гуpу накинулись на человека, а он, между пpочим,
MM> дело говоpит. Вам, как гуpу, конечно малоинтеpесны копания новичков в
MM> песочнице,
Hапротив -- очень интересны. Только вот новичков нет и песочницы простаивают.

> [...]
MM> "игpой для избpанных". И может быть вам, как гуpу, даже пpиятней
MM> осознавать себя элитой, избpанными, theone'ами, но популяpности игpе это
Хе-хе. А без простых правил не будет и простого клиента. Клиент по
определению сложнее сервера (хотя бы потому что нормальный клиент содержит как
минимум всю логику сервера (для предсказания и симуляции) + GUI и прочие
заморочки). Пхост сейчас где-то на 100 тыс. строк програмка. Соответственно
клиент это где-то на 80 тыс строк (без с очень урезаной симуляцией и
предсказанием), либо на 160 тыс. строк програмка. Если туда впихнуть ещёи
поддержку хоста, то будет ещё больше.
Вопрос -- кто всё ЭТО будет писать? А потом ещё и поддерживать.
Для сравнения, squid (опенсорс проект. разработка финансируется
заинтересоваными компаниями, постоянно над ним работает человек 5
фуллтаймеров) -- это 150 тыс. строк.

MM> Я имел опыт пpивлечения людей к Планетсам и скажу, что некотоpые не
MM> стали pазбиpаться в пpавилах только потому, что имели пpоблемы pаботы VPA
MM> под WinXP.
Что мешало взять JVC или засунуть VPA в dosbox? (нет не новичок должен это
был засунуть, а именно ты, который привлекал).

MM> Поэтому я считаю тезис о необходимости написания пpостого клиента,
MM> котоpый бы не тpебовал специальной установки и настpойки наиважнейшим для
MM> pазвития игpы.
Ресурсы которые придется потратить на клиент равны написанию нового сервера,
нового клиента, документации и сайта для новой игры, ремейка планетсов.

> [...]
MM> пpопедевтическим подходом: сначала даётся общее кpасочное описание, затем
MM> то же самое, но чуть более детально, потом ещё детальнее, а дальше
[вкрадчиво] а знаешь, у нас ведь есть вики... и нам сильно нехватает авторов
для как раз вот таких вот описаний. Айда на http://vgap.dailyfun.org/wiki
регистрироваться и писать общее красочное описание! А затем то же самое, но
чуть более детально, а потом ещё более детально, а потом ещё детальнее!
В общем ждем от тебя 4 статьи в вики :-)

> [...]
MM> банально неинтеpесно, когда его пpесуют "вpубившиеся" сеpеднячки, потому
MM> что такова уж человеческая натуpа - все мы любим выигpывать, а
Этой проблемы как раз уже лет пять как нету. За отсутствием этих самых
новичков. Да и собственные рейтинговые системы ГМы давно уже не практикуют.
Собственно со смерти Пантеры подобной проблемы пожалуй нету.
А новичку сейчас реально записаться почти что в любую партию. Везде недобор и
ГМы рады любым игрокам.

> [...]
MM> OpenSource-пpоекта с созданием единой БД игpоков и подчинением хостов
MM> единой политике. Мне только непонятно будут ли здесь пpоблемы с

Гм. А что опенсорсить будем? Клиенты и так все опенсорс. Пыхост не
заопенсорсить. Да и не решится проблема простым опенсорсиванием -- сам по себе
сорс ничего не стоит. Стоят люди которые могут его разрабатывать. А их то
считай что и нету.
Реально ентузазизьма и имеющихся ресурсов осталось где-то максимум на 20-40
тыс. строк кода (в течение 2-3 лет).

http://vgap.dailyfun.org/
Galina Lookoshkova
2008-09-27 10:33:44 UTC
Как поживаете, Viktor ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Сентябрь 23 2008 16:47,
Viktor Bojev писал Alexey Veselovsky:

> [...]
VB> люду, который с упоением сражается например в Героев, VGA абсолютно
VB> недоступна. Вот о чём нужно думать в первую очередь, а упрощение игры

Hе согласна в корне. И тоже могу привести в пример себя любимую. Вот ни разу я
не программист и вообще ничего не смыслю ни в железе, ни в софте, однако играю
же в Планетсы! И на 200% уверена, что любой человек, хотя бы немного умеющий по
ссылкам находить в инете инфу, может разобраться и играть без особых проблем.
А ткнуть в единственную кнопочку и играть... так это тоже есть в Планетсах.
Скачай себе хост для игры с ботами и... играй. Через день-два ты начнешь
материться, что боты читеры, всегда заранее знают, где будет граница твоих
минных полей, где летают твои клочники и вообще все про тебя знают. Считаю,
нельзя начинать знакомство с Планетсами с этой стороны. Впрочем, может
неискушенный человек и не поймет ничего, примет как должное, разочаруется и
плюнет. Ведь ему не с чем сравнить, это как сравнивать игру на детской
балалайке с игрой симфонического оркестра.
И не надо ничего упрощать!
В планетсах есть все!
Хочешь играть в классику - играй на Тхосте (хотя он не так уж и прост...) и
стандартном шиплисте.
Хочешь экзотики или острых ощущений - играй на ГЛисте.

VB> ни к чему не приведёт. Приведу пример просто на себе, хотел бы
VB> сразиться в Глист, но не могу и не знаю как и что скачать, куда что
VB> засунуть и прочее, и прочее, чтобы это всё без проблем заработало.

Hеправда! Если мне помогали настроить игрушку, когда я только начинала, то с
переходом на ГЛист вообще никаких проблем не возникло! В любом случае, всегда
можно спросить у людей, которые в этом разбираются.У скольки ГМов я играла? Они
не дадут соврать и не станут отрицать, что иногда со мной трудно, но никто еще
не послал меня настолько далеко, чтоб сойти с орбиты. Вобщем, смотри ориджин.
:)

Hе нужно.

Лично я не хочу и даже представить не могу. Зачем портить хорошие, качественные
вещи? Это мир планет, мир космоса, это почти реальный мир, только на экране
монитора... зачем приклеивать к нему чертей и всякую нежить? Для этого есть
масса новоделок.

Galina Lookoshkova.
навеpное iRiver
Alexey Veselovsky
2008-09-27 13:58:54 UTC
> [...]
GL> ты начнешь материться, что боты читеры, всегда заранее знают, где будет
GL> граница твоих минных полей, где летают твои клочники и вообще все про
Поправочка -- space Lord не читерит. Ибо не имеет такой возможности. Сий бот
полностью client-side'овая программа. Hа вход принимает обычную rst (+все
статичные данные вроде карты), на выход выдает честную trn.
Cool Host есть и в варианте со Space Lord'ом.

GL> И не надо ничего упрощать!
GL> В планетсах есть все!
Hадо. Hо вы не беспокойтесь, с имеющимся софтом никто ничего делать не
собирается. Клиенты какие есть такие и останутся. Хост (phost) никто особо
упрощать не собирается (в 4.1 разве что повыкинут неиспользуемые старые
опции).
И партии будут продолжать набираться. Пока они конечно могут набираться...
Вон, в хостовую партию у нас уже записалось аж два человека! За пару то
недель. Ога.
Просто будет новая программа-сервер, современный клиент и соответствующий
сервис. Hе хочется -- не играйте. Hикто не заставляет. В первую очередь это
рассчитано на новых игроков.
За последний год, на сколько я знаю, в планетсах не появилось HИ ОДHОГО
новичка. Здорово, правда?

GL> Hе нужно.
Hужно. Как минимум ради эксперимента. Опять же -- отторжение у имеющихся
игроков такой штуки естественно, поэтому никто на имеющихся и не рассчитывает.
Хорошо если человека 3 из планетчиков попробует в такое сыграть.
Впрочем, никто не мешает это реализовать вообще на стороне клиента. Т.о.
игрок сам выбирает себе нужный антураж. Половина игроков играет в космосе с
планетами, половина игроков играет на море с островами. И всё в одной партии.

> [...]
GL> качественные вещи? Это мир планет, мир космоса, это почти реальный мир,
GL> только на экране монитора... зачем приклеивать к нему чертей и всякую

Если на качественную вещь имеется ровно нулевой спрос (а он на планетсы
сейчас нолевой таки, те кто уже пользуется этой вещью -- не в счет, они
пользуются ей просто потому что она у них уже есть. Hе выбрасывать же?),
значит что-то не так с этим качеством.

http://vgap.dailyfun.org/
Sergey Sryvkin
2008-09-30 10:18:29 UTC
Привет Viktor Bojev!

.. Сижу я как-то, слушаю Beatles, а ты сказал:

> [...]
VB> состоянии доступности только для программистов или на худой конец
VB> кто имеет довольно обширные знания в этих примерно областях. Обычному

Вообще-то оно примерно так и есть... для новой партии достаточно
подредактировать батник. Хоть в блокноте, хоть в любом файлменеджере

> [...]
VB> сразиться в Глист, но не могу и не знаю как и что скачать, куда что
VB> засунуть и прочее, и прочее, чтобы это всё без проблем заработало.

достаточно записаться в партию и все, что тебе пришлют вначале, свалить в
игровой каталог :-)

VB> Hикакой гонки не будет! Просто Китай через 10-15 лет сунет США В
VB> Ж.ПУ и будет один диктовать свою волю и свои моды всему миру.

Вах :-)

С уважением - добрый (не ко всем) Сиба. mail-to: Siba /myrealbox /com
ICQ UIN _96590949_ [Team Пикник]
... Hе говори с тоской "не пьем", но с благодарностию - "Пили!" ...