Отчет Робота из Глист 3.1
(слишком старое сообщение для ответа)
Ander Romanov
2009-01-04 14:21:33 UTC
По просьбе Робота помещаю его отчет:

============> Begin <===============

Пару слов о игре.

Итак: Игра понравилась, за что спасибо? в первую очередь игрокам и конечно ГМ.

Выбор расы: заказывалась раса 'пофиг' - такой не оказалось так, что пришлось
играть роботом. Сначала это ободрило &#8211; так как роботом когда то? играл и
выигрывал,
причем, как правило, роботам и сливал&#8230;

Hачало игры. Стандартное:? разведать &#8211; побольше, заселиться - где можно.
Естественно, найти все 'сладкие' планеты свои, если получится чужие. Здесь без
проблем,
сказано-сделано.

Из неприятного: на 7ом ходу на юго-востоке засветился пират. Именно это
направление я рассчитывал колонизировать в первую очередь туда уже начала
лететь первопостроенная
шваль&#8230; Строим минеров, разворачиваемся, на северо-запад &#8211; там
светится фаш. Решаю немного отодвинуть границу в направлении фаша.
Единственным боевым
кораблем (такихома/гоблин) лечу его пугать. В надежде, что фаш вряд ли к?
этому времени раскачал лучи&#8230; Семнадцатым ходом рублю кактус!!! Это
первая, и наверное,
последняя удача в игре&#8230; Понимая, что нанес кровное оскорбление, начинаю
готовится к войне с фашем.. (остальные соседи не агрессивные).

После симулирования, я понимаю почему никто не захотел играть роботом.
Раскачанные корабли торпедников на ура бьют такие же (за рангом) корабли
файтерников. Раскачать
корабли того же фаша в два раза легче чем мои (Так как вес его кораблей в два
раза меньше..) Вывод который был сделан 17 ходом &#8211; с явным опозданием:
Hадо было делать
блиц-криг &#8211; строить пару тяжелых корыт (без лучей). И ехать выносить
первого попавшегося соперника. Это риск &#8211; но планомерное развитие, ?во
второй половине
партии приведет к краху. Что было доказано&#8230;

Вообщем, если неудалось вынести кого то в начале игры, необходимо быть
мобильным и непредсказуемым. Это все решалось бы с помощью пиратовских
гравитоников. Строю
коперникус, пару икари и в гости к пирату. Приехал &#8211; пират оказался не
любопытным &#8211; и не захотел посмотреть, чего это икари так нагло к нему
приехали.

Hачинается кризис горючки. Горючку производит только коперникус (мералюксов
разработчик не посчитал нужным добавить в линейку кораблей робота), корабли
безумно
тяжелые - ?горючку жрут немерянно&#8230;Построить коперникус &#8211; по цене
как флагман&#8230; Вообщем жесть. Что бы куда то долететь на территорию врага
(500 лу)
на икари (вес &#8211; 850) необходимо горючки 1000? - (Это 1500 минералов))
Таким образом, отправив в рейд 2 икари &#8211;? по цене &#8211; +/-один не
построенный
дракон&#8230; Жесть&#8230; Hе отправив икари &#8211; придет немного
подкачанный торпедник &#8211; убьет эти икари просто так&#8230; Вообщем
полетели.

У пирата ничего добыть не удалось - лечу на своих 81му Лу к фашу. Фаш же
ломится активно ко мне. Разменивать корабли с фашем невыгодно &#8211; (по ПБП
&#8211; 1к 2 идут).

Думаю порублю немного фаша &#8211; фаш меня, в глобальном плане и мне и ему
хорошо&#8230;Рубить фаша неудалось &#8211; с горючкой попа.

Фашу порубить меня удалось. В принципе сам протормозил слил просто на шару
каперникуса+конго, точнее прокачал Бисмарка &#8230; Просто забыл передвинуть
икари&#8230;

Концовка:

Часть флота висела на планетах под вебой со штормом (как то не вовремя
активизировался крис&#8230;) Потом еще активизировался фед прилетел (на
геройском ?амбасадоре +
шваль) Амбасадор после выноса нескольких баз 'утонул' в минном поле
намертво&#8230; Швалью оказался геройский нью_орлеанс, который убил остатки
юго-восточного флота
(Икари (вес)850 , хитокири _ турбобластеры (500), ибуки (310) и полетел к
эвилу. Причем вес нью орлеана где то до 200 кт&#8230;..Жесть&#8230;

?Вообщем к концу игры ничего не осталось&#8230;. Кроме желания взять
реванш&#8230;

По игрокам ничего говорить не буду &#8211; не достоин. Только - Борг, Фаш,
Лиз, Фед, Кристалл &#8211; молодцы! Поздравляю! Выжили порвали соперников. А
остальные,
боролись &#8211; но не смогли ничего (или почти ничего) противопоставить
захватчикам.

Из замечаний. Субъективно:

1. Раскачка кораблей сильно смещает баланс в сторону
торпедников. В лидерах ни одного файтерника&#8230; Возможно, файтерники плохо
сыграли&#8230; Возможно..
Hо почему то мне кажется, что здесь что то не то&#8230;

2. Дрейн топлива&#8230; Считаю, что 5кт на тонну веса
&#8211; слишком много&#8230; Как для робота &#8211; вообще жесть. Корабли
зачастую висят без топлива
&#8211; так как летать очень дорого. Если не летать &#8211; то значит не
драться &#8211; не драться &#8211; нет ПБП и экспириенса&#8211; нет ПБП и
экспириенса &#8211;
пришел сосед (возможно не к тебе первому) и сьел все твое отстроенное железо.
Иными словами занять достойное место не получится.

И еще. Проанализировав свою игру &#8211; могу сказать следующее: Что бы мне
занять мне место более высокое, необходимо было делать блиц-криг. А дальше
оборонятся
&#8211; другого варианта я не вижу&#8230; А это стратегия явно не
робота&#8230;

Вообщем, сори за кривой отчет и спасибо всем за игру.

С уважением,

Бурый Владимир

(044) 536 97 43

============> End <===============
Alex Gavriloff
2009-01-06 07:20:33 UTC
On Sun, 4 Jan 2009 14:21:33 +0000 (UTC)
Post by Ander Romanov
============> Begin <===============
[...]
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ не согласен :)
роботом блиц должен получается очень даже страшный для соседей. нужно всего-то пару минеров с торпедами. другое дело, что и для робота это влет по экономике. ну так на то он и блиц.
И вполне имхо в традициях робота.
Eugene Goroh
2009-01-06 17:25:03 UTC
Привет!

Sun Jan 04 2009 17:21, Ander Romanov wrote to All:

> [...]

AR> файтерники плохо сыграли&#8230; Возможно..
AR> Hо почему то мне кажется, что здесь что то не то&#8230;
Идея была именно такой, при том логика такова, что файтеры можно считать самым
низкоуровневым оружием (дырки ничего не стоят, теки качать не надо совсем,
принципиальный Г-листовый выбор - построить дешевое, но сейчас, или дорогое,
получше, с перспективой, но потом - для файтеров отсутствует).
Рассчитывать именно на корабли уровня "ветеран" и выше принципиально нельзя,
их просто мало и очень не факт, что мегадорогое оснащение окупится именно с
перспективой погудеть на высших уровнях... У меня, вон, около 2 десятков кубов
построилось - львиная доля жили и умирали на уровне "солдат", и основной
баланс должен быть там. Исключений - одно кубище доросло до элиты с
топ-вооружением, вот это да, это вышла жесть, куда там тому пипецу. Еще один,
эразер с экономичным оружием - дорос до коммандоса, тоже стал в одиночку
серьезные дела решать. Ветеранов было у меня, кроме этих... да всего-то трое
их и было, одного эвил прибил, двое продолжали куролесить на конец партии... а
не, одного из них он как раз последним ходом тоже прибил. Итого - всего-то
четверть кубов насладилась бонусами, при том - совсем не тех, кого я строил с
макс. вооружением именно с прицелом на такую участь :) При том воевал я где
хотел, чем хотел и когда хотел, вряд ли другие расы могут так тасовать боевой
флот и набирать экспу, как это делал борг.

Так что, основной баланс ИМХО все равно должен быть на уровне СОЛДАТ. Другое
дело, если он и там недостаточен - можно думать. По +1 бею основным
файтерникам я уже добавлял - можно это и повторить :) Можно покоцать малень
противофайтерные бонусы лучевого оружия, типа чтоб отодвинуть подальше то
соотношение числа лучей \ беев и уровней кораблей, когда достигается состояние
"все вылетающие файтеры уносятся нахрен". Можно еще мультитрафы удорожить :) Я
уж молчу про тупое увеличение мощности файтерных укусов или базовой скорости
вылета файтеров...
Конкретные предложения?

AR> 2. Дрейн топлива&#8230; Считаю, что 5кт на тонну
AR> веса &#8211; слишком много&#8230; Как для робота &#8211; вообще жесть.
А для кого не жесть?... Фашу и берду еще на клок столько же тратится :)
> [...]
AR> железо.
AR> Иными словами занять достойное место не получится.
Hе, на жалость не дави, поступаться базовыми принципами - не могу :) Рефайнери
роботу вернуть - с этим можно подумать :) Хотя я бы предпочел сбалансировать
эту нехватку мощностью мяса...

> [...]
AR> дальше оборонятся
AR> &#8211; другого варианта я не вижу&#8230; А это стратегия явно не
Hу, я в единственнной игре роботом так и играл :)) При том ХОСТОВЫМ роботом :)
Занял второе место, чуть-чуть не хватило отсидеться, Опульский-борг, падла,
обогнал :) Так что тактика робота - это вопрос спорный... ИМХО, это как раз
довольно блицевая раса даже без Г-листа. Обороняться может минами в начале
(пока еще соседи соберут фуллсвип), мясо достаточно дешевое - почему не
поатаковать...

With regards, Eugene