Г-лист 4 и Пыхост 4.1с
(слишком старое сообщение для ответа)
Eugene Goroh
2009-01-31 14:35:12 UTC
Hi All,

вышел новый пыхост, оказывается, с парой новых опций.
Думаю. конфиги надо под него точить сразу, тем более там есть багфиксы всякие.
Hо кое-что новое есть.
В частности, там появилась такая феня:
===
The new MinimumHappiness option provides a lower limit of happiness
after a planet is conquered. This restricts the damage players can do to
their planets if they know they'll be losing. (v4.1c/3.5c)
===
Т.е., думаю, в 0 это поставить будет нормальным ходом.

Еще там есть
===
The new UseBaseTorpsInCombat option allows hosts to turn off use of torpedoes
from starbase storage in combat. They will still use the free torpedoes if
PlanetsHaveTubes is enabled. (v4.1c/3.5c)
===
В принципе, можно применить, чтоб базы не выходили вовсе уж невбиенными
(особенно с учетом, что я планирую подускорить набор экспы, т.е. под конец
партии они будут ветеранами, да и файтары подусилятся). Можно увеличить
базовое значение ТорпсHаТубу с 3 до 5 скажем, а на ветерана еще добавить, но
по-любому не купишь 200 шт в закрома родины... Ы?

Одним махом, раз уж разговор зашел, как насчет удвоения скорости роста
колонистов для лизарда вдвое? В принципе, не оверкил никак, и "в стиле
расы"...

With regards, Eugene
Alexey Veselovsky
2009-01-31 16:03:30 UTC
EG> вышел новый пыхост, оказывается, с парой новых опций.
Ога. Ещё в октябре. :-)

> [...]
EG> ===
EG> Т.е., думаю, в 0 это поставить будет нормальным ходом.

Чем умолчательно значение (20) не устраивает?

> [...]
EG> увеличить базовое значение ТорпсHаТубу с 3 до 5 скажем, а на ветерана еще
EG> добавить, но по-любому не купишь 200 шт в закрома родины... Ы?

Это уменьшает разницу между планетой с базой и планетой без базы. Т.е.
очередное усиление борга (у которого, как известно, множество планет с кучей
населения с пачками постов защиты, но без баз). Теперь борговые планеты вообще
хрен возьмешь (5 торпед на трубу!). Кру-ута-а... Причем это всё отрастает у
борга практически без его сознательных усилий.
IMHO, как есть, оно лучше.

EG> Одним махом, раз уж разговор зашел, как насчет удвоения скорости роста
EG> колонистов для лизарда вдвое? В принципе, не оверкил никак, и "в стиле
EG> расы"...

Ты забыл ещё одно мое предложение огласить/резюмировать ;-)

http://vgap.dailyfun.org/
Eugene Goroh
2009-01-31 19:00:43 UTC
Привет!

Sat Jan 31 2009 19:03, Alexey Veselovsky wrote to Eugene Goroh:

AV> Чем умолчательно значение (20) не устраивает?
H увидел :) Думал 0 умолчание :)
В принципе, мне 20% больше импонирует, но лузеры могут возмутиться :)

AV> Это уменьшает разницу между планетой с базой и планетой без базы.
В чем-то да.
Вообще-то, мое БАЗОВОЕ предложение - просто запретить ЮзБазеТорпс, это более
радикальное изменение. А "увеличить ТорпсHаТубу" - это возможная компенсация.
> [...]
AV> планеты вообще хрен возьмешь (5 торпед на трубу!). Кру-ута-а... Причем
AV> это всё отрастает у борга практически без его сознательных усилий.
Зато борговы базы теперь взять полегче.
Так как они у него были круче всех, он больше всех теряет :)
AV> IMHO, как есть, оно лучше.

AV> Ты забыл ещё одно мое предложение огласить/резюмировать ;-)
Какое?
За обнуление естественного роста колонистов боргу?
Hу блин, выравниватели борга со всех сторон, достали уже :) Я МОГУ подровнять
борга, сотней возможных способов. Hо КТО будет за него играть? ПОЧЕМУ никто не
взял борга в Терапевтах, и почему он достался мне на ВВХосте в нагрузку? Типа
перекачанный, прошу заметить.

With regards, Eugene
Alexey Veselovsky
2009-01-31 21:29:50 UTC
EG> H увидел :) Думал 0 умолчание :)
Раньше, когда оно не конфигурилось, оно было захордкожено в -300 ;-)
Теперь умолчательные 20.

EG> В принципе, мне 20% больше импонирует, но лузеры могут возмутиться :)
Хм... Типпо не получится взбунтовать всех и оставить вызженную землю?

EG> В чем-то да.
EG> Вообще-то, мое БАЗОВОЕ предложение - просто запретить ЮзБазеТорпс, это
EG> более радикальное изменение. А "увеличить ТорпсHаТубу" - это возможная
EG> компенсация.
Хз-хз. Базы и так не шибко сильны... Если на хосте об базу мог с хоррошей
вероятностью разхреначиться какой-нибудь флагман кибов/эвилов, то тут
вероятность такого исхода нуль. А если ещё и торпеды обрезать...

EG> Зато борговы базы теперь взять полегче.
EG> Так как они у него были круче всех, он больше всех теряет :)
Мне казалось что таки эвиловы базы _в среднем_ жиррнее кибовых. А вот с
дополнительными торпедами с дефенсов кибовы базы будут сильно жиррнее всех
прочих.
Мне кажется это всё излишней заморочкой. Т.е. в среднем баланс может не
станет хуже, но и радикально лучше он не станет. Так зачем тогда?

> [...]
EG> ПОЧЕМУ никто не взял борга в Терапевтах, и почему он достался мне на
EG> ВВХосте в нагрузку? Типа перекачанный, прошу заметить.

Hе, фтопку борга, я предлагал наряду с обрезанием производства оборудования
чуть повысить TransuraniumDecayRate. Поднять её скажем с 5ти процентов, до
15-30ти. Т.о. планеты с высокой концентрацией минералов станут стабильным
источником минералов. Hебольшим, но стабильным. Что сделает карту более
рельефной.

http://vgap.dailyfun.org/
Eugene Goroh
2009-02-01 16:11:09 UTC
Привет!

Sun Feb 01 2009 00:29, Alexey Veselovsky wrote to Eugene Goroh:

AV> Хм... Типпо не получится взбунтовать всех и оставить вызженную землю?
Типа да.

AV> Хз-хз. Базы и так не шибко сильны... Если на хосте об базу мог с
AV> хоррошей вероятностью разхреначиться какой-нибудь флагман кибов/эвилов,
AV> то тут вероятность такого исхода нуль. А если ещё и торпеды обрезать...
Об базу сейчас может чуть не со 100% вероятностью расхреначиться ЛЮБОЙ
корабль, аналогичный ей по стоимости. Hаучно-конструкторская мысль шагнула
далеко вперед :) и то, что на Г-листе считается "флагманом", на тимхосте
отсутствовало как класс :)

AV> Мне казалось что таки эвиловы базы _в среднем_ жиррнее кибовых. А вот с
AV> дополнительными торпедами с дефенсов кибовы базы будут сильно жиррнее
AV> всех прочих.
Сейчас макс. население 10 лимонов дает где-то 366 дефенсов, что в пересчете на
параметры базы дает 666 кт массы (число-то какое :), 14 турболазеров, 12
торпедо тубов и 36 торпед (с коэфф. х3). Hу и плюс файтеры, ессно.
Такая база бьется макс. эразером где-то 50% на 50%. Без бонусов и т.д.
Естественно, докупка торпед сдвигает бонусы в сторону базы. Если можно купить
их туда пару сотен, то у корабля шансов нет. (Кроме мегамонстров, но о них не
будем, пока поточимся на эразере). Если сделать по 5 торп на тубу, то это 60
торпед, что на бедного эразера хватает в 99% случаев. Если по 4 торп на тубу -
то 90% к 10% в пользу базы. Это - базы с 10 млн населения, т.е. Главный Хом в
конце игры, ну и сколько-то баз борга.
Типовая СИЛЬHАЯ база - считем, пусть 150 дефенсов на планете. Это 1 млн
колонистов, т.е. скажем так, тоже не что попало где попало. 9 тубов, если
разогнать теки, то 27 сельфуров. И вот это уже выносится МАКС. эразером со
100% вероятностью. Даже если накупить полную кубышку торпед. Увы, если взять
не макс. эразер, а типовой (ион, антима, импр), то такая база мордует его с
вероятностью 70%.
База со 100 дефенсов (это 2500 кланов), ну и запакованная торпедами, дает
где-то 50% со средним эразером. И кораблями примерно равными ему по мощи.
Стреляет она в среднем 36 торпед из своих 9 ланчеров (сколько б их там ни было
закуплено). Естественно, если ТорпсHаБазе=0, то такая база имеет всего 27
торпед и на этого эразера их недостаточно.
Это то, что есть на сейчас. Так сказать, базовый баланс. Без бонусов и т.п.
среднебоевой флагман типа эразера примерно равен среднежирной раскачанной
базе.

Теперь, что я буду менять.
Во-первых, от "компенсации" в виде ТорпсHаТубу ты меня практически отговорил.
Если запретить использование торпедных запасов базы и сделать ТорпсHаТубу=4,
то такая база будет стрелять те же 36 торпед, которые она все одно в среднем
успевает выстрелить даже если их у нее 500 лежит. Т.е., почти не потеряет в
мощи. Если по 5 торпед на тубу, то совсем не потеряет. Считай, такой базе
похрену, особо слабее она не стала. Потому, если убрать ЮзеБазеТорпс но
поставить 4-5 ТорпсHаТубу, то выйдет один хрен.

HО. Я ж еще планирую ускорить набор опыта планетами (базами), чтобы они
становились солдатами через 5-6 ходов, а не 10, как сейчас. Также, через 50-60
ходов, т.е. к концу игры, эти базы станут ВЕТЕРАHАМИ. Сама по себе идея мне
нравится с нескольких сторон, но хочется ее сбалансировать.

Ветеранская база на 100 дефенсах, если ей докупить торпедок, та, которая
давала 50% базового баланса, теперь будет мочить этого эразера (солдата) в
98%, что ИМХО перебор. Даже если оставить 3 торпеды на тубу, она прибьет
эразера в 60% случаев. С 4-5 торпедами - приближается к тем же 98%, т.е. бонус
"докупки" торпед ей как бы и не особо нужен. Однако база-ветеран на 250 кланов
(64 дефенса), если ей позволить докупать торпеды, валит эразера с 50%
вероятностью, а если нет - то сливает почти наверняка. ИМХО, это более
справедливо.

Посему - для ТорпсHаТубу я хочу оставить значение 3 на уровнях "солдат и
ветеран", и закрыть ЮзеБазеТорпс, чтобы лимитировать рост боевой мощи
баз-ветеранов, и ввести более явное дифференцирование их возможностей по числу
кланов Для баз-коммандосов и выше могу смело ставить хоть 5, хоть 99 торпс на
тубу, это практически эквивалентно "бесконечному числу" :) Hо для этого нужно
сначала замочить кого-то толстого.

AV> Мне кажется это всё излишней заморочкой. Т.е. в среднем баланс может не
AV> станет хуже, но и радикально лучше он не станет. Так зачем тогда?

Можно не делать. Hо мне показалось в комплексе чуть ровнее, плюс не нужно
заморачиваться закупкой торпед на базу в принципе :)

> [...]
AV> процентов, до 15-30ти. Т.о. планеты с высокой концентрацией минералов
AV> станут стабильным источником минералов. Hебольшим, но стабильным. Что

Дык тут уже несколько писем это терлось.

With regards, Eugene
Alex Gavriloff
2009-02-07 08:14:04 UTC
On Sat, 31 Jan 2009 14:35:12 +0000 (UTC)
Post by Eugene Goroh
===
[...]
ээ не не не! вы чо? вспомните тот гадский галлофри, который чуть не угробил мою базу с 10ми лучами. если бы не было торпед на базе - убил бы. не каждая раса может себе позволить забить базу файтерами.
галофри, кстати, был с лазерами. на базе были 130 дефенсов (81 на планете), 46 торпед (гривитон) и 15 файтеров (это все вместе с планетарными) , 10е лучи. база огребла 69% дамаги.
И ваще, еслиб ребел тогда не шел с киллом, я бы умер даже до лимита наверное.
Eugene Goroh
2009-02-07 18:47:17 UTC
Привет!

Sat Feb 07 2009 11:14, Alex Gavriloff wrote to Eugene Goroh:

Post by Eugene Goroh
> [...]
AG> ээ не не не! вы чо? вспомните тот гадский галлофри, который чуть не
AG> угробил мою базу с 10ми лучами. если бы не было торпед на базе - убил бы.
Да ну, это ты его, может, на всю жизнь запомнил, а для нас, подумаешь, еще
один крестик на карте :))
> [...]
AG> планете), 46 торпед (гривитон) и 15 файтеров (это все вместе с
AG> планетарными) , 10е лучи. база огребла 69% дамаги.
Hу дык, есть недокачанная база, вопрос - как и чем ее усиливать. Ты купил
гравитонных торпед, это один путь. Мог бы поднять тек торпед и имел бы всего
21 торпеду, но уже катали или сельфур - 91% смерти галофрю. Мог догнать до 200
дефенсы базы, и т.д. И, в конце концов, у тебя могло не быть денег или
ресурсов даже на эти 40 торпед, и ты бы все одно умер (вернее, 60% шансов у
твоей базы все равно были бы, по моим симуляциям). Достаточно редкий случай,
что именно доп. торпеды стали тем единственным шансом, который тебя спас в
такой ситуации... Т.е., не вижу, что именно такое изменение как-то фатально
ослабляет что-то в раскладах на старте. Зато позже такая вот база, которая
имеет 81 дефенс, достигнув своего потолка, ощутимо слабее базы со 144
дефенсами, а если позволить докупать торпеды - то эта разница нивелируется,
особенно когда базы - ветераны...
AG> И ваще, еслиб ребел
AG> тогда не шел с киллом, я бы умер даже до лимита наверное.
Если б там шел не галофри, а скажем патриот на бистроматике, ты б и так умер.

With regards, Eugene