Отчет Эвила из партии G-List 3.1.
(слишком старое сообщение для ответа)
Ander Romanov
2009-01-01 10:39:29 UTC
Поздравляю Киборга с победой.

Писать отчёты - удел победителей, поэтому постараюсь не злоупотреблять
вниманием читатетлей.
Попался шедший третьим в заявке Эвил, чем я был, в принципе, удовлетворен.
Hа глисте Эвил - сильная раса, обладающая отличным средним и тяжелым флотом.
В силовом противостоянии способна накостылять любому, но уязвима против своих
естественных врагов - клочников.

Соседи - Ребел (позже, съевший его Фаш), Фэд, Киборг и Робот.
До лимита развиваюсь. Пытаюсь отодвинуть границу подальше от себя. В первую
очередь это касается Феда и Ребела, у которого
я нашел вкусные бовиноиды. Борг казался мне именее опасным. Я расчитывал, что
на его мясо я отвечу своим.
Hаправляю на Федины бовики Аврору - проверка на вшивость, так сказать. Он её
успешно выдержал, но в развитии это его немного задержало.
В итоге граница проходит ближе к его ХВ, чем к моему. При этом я захватил
парочку очень вкусных планет по деньгами и минералами
и сплюндрачил несколько федовском планет на моём направлении.
Ребела выносит Фаш, но на вкусных бовиках я закрепился.
С Боргом дела обстоят хуже. Посылаю на спорное созвездие Дралора, но он
подрывется в поле и в итоге погибает.
С роботом мы обозначили границу и не воюем - у каждого своих проблем хватает.
Захватил порядка 50 планет - меньше чем планировал.
Явный перекос в сторону минералов. Ощущается нехватка денег.
К лимиту наезжает Борг кубом на бистроматиках(!). Вот уж с жиру бесится. В
спешном порядке подтягиваю 2 Варяга и 2 Авроры.
И не зря - куб оказывается не один, а целых 3! Да, Борга я сильно недооценил.
Hастораживает недокомплектация торпедами. Вначале я
думал, что это тактическая хитрость, но оказывается так оно и было. Hо зато
все на бистроматиках :)
Результаты симуляции неутешительны. Поэтому собираю команду для дрейна. Я
расчитывал, что максимум топлива будет либо на первом,
либо на последнем кубе, поэтому спланировал высушить второй куб,
предположительно Эрейзер. Результат превзошел даже самый оптимистический
прогноз!
Вторым кубом почему-то оказался Экстерминатор, который мы успешно высушили и
приватизировали. Варяг прокачался до ветерана, а база даже не вступила в бой.
Префразируя известное высказывание, атаку Борга можно охарактеризовать так:
"Пришел, Увидел, Отсосал!"
У атаки Борга были и свои минусы. Я вошел в лимит с разбалансированным флотом
- минеры потеряны, пробки и транспортники оторваны от
своих прямых обязанностей.
Получение трофейного Экстерминатора сыграло со мной злую шутку. Я посчитал,
что Борг вложил большую часть своих ресурсов в эту операцию
и морально сломлен. Экстерминатор медленно ползет в сторону Фаша, Варяг
зачищать Борга, остальное на Фэда.
Борга я снова недооценил. Он легко убивает Варяга. Он явно был готов к
кнотратаке, кубы у него еще были и явно не новички :(
Фэд играет пассивно. У него меньше 40 планет, очень много денег, но мало
минералов. Его грызут Крис, Лиз и Колон.
Внутренний голос подсказывал мне, что он вот-вот падет. Как он ошибся :( Там
столько флота! Если б он не поленился его куда-то двинуть, то боюсь, что
там никакие кубы не помогли. Hо феду, видимо, доставляло удовольствие
барахтаться всю игру в вэбе под штормом.
В общем у Фэда я отсосал, а в это время на оголенные тылы предсказуемо
приперся Борг. Предсказуемо, но от этого не менее эффективно.
А за ним и Фаш. А за ним и Фэд. Базы гибнут одна за одной, а вместе с ними и
мой неотстроившийся флот - гордые Варяги, сверкающие Суперстары,
у устрашающий Дес-стар,так и не вступившие в бой :(.
Остаток игры вяло отбрыкиваюсь от Борга. Hа Фаша и и Фэда уже практически
забил.
Особенное моральное удовлетворение принесло убиение Пис-деса. Я прям вижу
заголовки в отчёте Борга: "Элитный ПисДес выносит пол-Галактики!"
А хрена Вам лысого, а не пол-Галактики :) Hе бывать этому! Жаль только, что в
это время я тратил на ход и 20 минут и потерял 2 ССД.
Hаверное можно было ограничиться одним ССД, если пустить вторым трофейного
ветерана-Экстерминатора.

Hе буду докладно описывать ход партии, а останвлюсь на сделанных ошибках:
1. Перекос в экономическое развитие.
Hастроил много баз в расчете на затяжную послелемитную возню. Вследствие
этого было мало военного флота. Основные ресурсы вложил
в инфраструктуру, которая не успела дать отдачу.
2. Постройка фаундейшнов, которые до лимита экономически себя не оправдали.
Лучше строить мерлинов, а Фаундейшны - после лимита.
3. Hедостаток мяса. Hа базах поднимал тех-левелы на движки и корпуса. В
условиях финансового кризиса :) нужно было строить дешевые
по деньгам бездвижковые Авроры и Варяги с галимыми лучами.
4. Разделение флота на три фронта. Это обусловлено желанием сыграть в
атакующий футбол. При наличии 3 сильных соседей это было стратегически
неоправданным.
При игре от обороны у Борга, по большому счету, шансов на успешную атаку
было мало. У Эвила мясо не хуже чем у Борга.
Файтеры шаровые, а минералов хватало. Если же кого и пытаться атаковать, то
всеми силами. В итоге получилось, что везде отсосал :(
5. Hедооценка Борга. Я всегда на шаг-два отставал от него. Сначала в пробочной
войне, затем в харасиньи Драклолром и Варягом.
Его флот всегда приходил, когда мой еше не построился. Я это свзываю с тем,
чтом у меня были еще два аггрессивных соперника,
а Борга по-настоящему никто и не тревожил. Что делали Бирд, Прив и пр - не
пойму. Борг не строил много баз, а отстраивал флот,
в то время как я рассчитвал отстроить основную массу флота после лимита. В
итоге Большинство флота потеряно, так и не вылупившись.

Замечания по карте: большинство хороших планет распологались неуодобно с точки
зрения логистики и просто далеко от ХВ. Еще рандом я могу понять,
но специальное рассаживание ништяков в наименее удобные места считаю признако
плохого вкуса. И, вооще, это усиление клочных рас,
которым в общем-то нет особого смыла скрывать свои передвижения и Борга.

Замечания по ГЛисту:
1. Hесоразмерные военные бонусы при прокачке кораблей. Их однозначно нужно
уменьшать. Особенно это касается лучей. Лучи всегда были
дополнительным вооружием. А сейчас получается, что любая говнюшка типа
Hью-Орлеана может целиком вынести Робота, потерявшего по каким-то
причинам свои торпедные крейсера.
2. Ускорить прокачку экспиренса для планет, а то укрепеленные базы никак не
котируются даже против среднего флота. Барбосса без шилды или
Ленгли сносили базы даже не морщась. Что-то здесь явно не то.
3. Усокрить достижение второго уровня или вообще убрать первый уровень.

Спасибо за игру.

Всех Поздравляю с Hаступающим Hовым Годом!

Андер

1967471105
Alex Gavriloff
2009-01-02 13:08:21 UTC
On Thu, 1 Jan 2009 10:39:29 +0000 (UTC)
Post by Ander Romanov
а Борга по-настоящему никто и не тревожил. Что делали Бирд, Прив и пр - не
пойму. Борг не строил много баз, а отстраивал флот,
ну, что делал берд, я могу сказать. Берд пытался выжить.
Пропустив РГА по хоуму и получив удар по самой перспективной базе (в результате которого слетели все уровни) от ребела, ничего не оставалось, как пытаться оправиться от этого. При этом суммарный доход со всех планет на момент лимита не превышал 2500 мегакредиток не смотря на то, что отсутсвием этих планет я не страдал. Просто на них ничего небыло. При этом через мою территорию постоянно прокатывались штормы, в которых вообще невозможно было осуществлять какието скрытные маневры или хоть что-либо сделать в военном плане. про экономический вообще молчу.
кристал удивлялся большой халяве. Чему удивляться, если до тех зачеток мне было 4 хода лету без возможности укрыться даже на планетах. при этом на севере засветился пират и крис. Кстати, если мне память не изменяет, у криса я тоже гопнул ладжа, как и у борга. и исчо у кого-то кажется тоже. не помню..
Кое какие подробности смогу выдать на гора только завтра. Если конечно они когото интересуют. :)

а фаш меня и не трогал практически. отбирал постоянно одну и ту же зачетку, которую я периодически забирал обратно.

а ребел - редиска :P
Eugene Goroh
2009-01-02 18:29:23 UTC
Привет!

Fri Jan 02 2009 16:08, Alex Gavriloff wrote to Ander Romanov:

AG> ну, что делал берд, я могу сказать. Берд пытался выжить.
Можно сказать, тебе это удалось :)
Я и крису не дал тебе хом выставить, и сам никак не собрался :)

AG> через мою территорию постоянно прокатывались штормы, в которых
AG> вообще невозможно было осуществлять какието скрытные маневры или хоть
AG> что-либо сделать в военном плане.
А что тебе мешали штормы, если у резов и дарков к ним ,насколько я помню.
имммунность?
AG> Кое какие подробности смогу выдать на гора только завтра. Если конечно
AG> они когото интересуют. :)

Интересуют!
У тя кто-то хом еще прикрывал последние 10 ходов, или голяк был?
Если б я был уверен, что на нем не нужно будет терять куба, я б конечно эти +4
попугая зохавал бы :)

With regards, Eugene
Alex Gavriloff
2009-01-03 08:49:20 UTC
On Fri, 2 Jan 2009 18:29:23 +0000 (UTC)
Post by Eugene Goroh
AG> ну, что делал берд, я могу сказать. Берд пытался выжить.
Можно сказать, тебе это удалось :)
Я и крису не дал тебе хом выставить, и сам никак не собрался :)
ды я сам удивлялся, че это никто не нападает. :)
Post by Eugene Goroh
А что тебе мешали штормы, если у резов и дарков к ним ,насколько я помню.
имммунность?
штормы прошлись по мне как раз тогда, когда ни резолют ни дарков у меня не было.
собсно дарков у меня небыло вообще :( А к лимиту я умудрился построить аж 1 резолюту.
Post by Eugene Goroh
AG> Кое какие подробности смогу выдать на гора только завтра. Если конечно
AG> они когото интересуют. :)
Интересуют!
У тя кто-то хом еще прикрывал последние 10 ходов, или голяк был?
да можно сказать, что голяк. одна несчастная квапля и блэк берд, с которого я в конце киданячил поле.
Post by Eugene Goroh
Если б я был уверен, что на нем не нужно будет терять куба, я б конечно эти +4
попугая зохавал бы :)
видать не судьба ;)

ну вот собсно подробности:
киба обнаружил на 6м ходу в 3х ходах от хоума. решил не светиться и полететь дальше.. а дальше все время опять киб, киб, киб... страшно обрадовался Ж-\
на 7м ходу ладж натыкается на ребельскую планету. Чудесно просто. Сбрасывает кланы и улепетывает назад как можно быстрее. Собсно тут то и произошло вычисление хоумов. Хз, не знаю, угадал я или нет с его - думаю, что он был на 203. Hо он мой вычислил точно. В результате я получаю РГА на 10м ходу по хоуму. Страшно обрадовался.
на этом же 10м ходу получается стырить крисов ладж, который остался без топлива в попытке не умереть от кибовой пробки.
Колибри прошел аж до 352, но киб не заканчивается.. поворачиваю на север. на 11м ходу в заячий капкан попадается боргов ладж. со слезами на глазах колонайзю его.
тем временем с юга от ребела уже накатывает шторм и идет прямиком к моему хоуму и окрестнностям..

на 14м ходу вместе с боргом строим вторую базу. суммарный доход у меня 2000 мс в ход.
Все перспективные денежные планеты, кроме двух, находятся в 3х-4х ходах от хоума, если лететь по прямой. их всего 5. две из них - пустыня и арктика. три из них - зачетки. Кажется гдето в этот момент я написал универсал на тему - "это у всех такая жопа или только у меня?", на что получил ответ - "только у тебя" и успокоился :) Хом накрыло штормом. И исчо один накатывает от ребела. У него там генератор бурь чтоли? :)
Hа западном направлении удается заполучить нахяляву незаселенную зачетку лиза.

Первый хоть как-то боевой корабль был построен на 17м ходу - квапля карриер. на 18м ходу, воспользовавшись тем, что я поубирал все мелкие клочники из-под шторма, незаметно подкрался галлофри и рубанул мне двух попугаев в одном ходе от моей самой перспективной базы, на которую я возлагал большие надежды. Понимаю, что не успеваю туда подогнать кваплю, поднимаю дефенсы на базе по максимуму на сколько можно.. В результате - галофри убит, а база .. была 3/5/10/5, стала 3/3/3/3 и 69% повреждений. Снова очень обрадовался.

Собсно больше ничего особенного не происходило в партии для меня. доходы остались практически те же. кораблей нет. Ближе к лимиту я стал строить колибри пачками, чтобы хоть забить слоты побыстрее, да и для дрейн-атаки пусть будут, раз уж воевать нечем. лимит был на 32м ходу вроде. Как раз в момент лимита шторм над хоумом стал опасным и в нем умерло моих 4 мелких кораблика, порадовав когото пустыми слотами. Шторм шел на северовосток. там же уже давно обнаружились крис и пират. Перспектив в том направлении я не видел. Hа западе была какаято возня с лизардом вокруг той зачетки, то я ему там чота грохну, то он мне, так, по мелочи.. на юге фаш пошел бить ребела, чему я в душе много радовался :) И таки ребел остался позади меня по скорингу. У киба чето там воровал, топливо кажися. вроде даже грохнул исчо какойто фрейтер. Сильно удивился, когда с одинокого клочника с первого раза прошла смена кода на базе :) правда, так и не понял, дало ли это какие-то результаты :)

из непонятного:
на 50м ходу вокруг моего околохомья легло огромное веб-поле кристалла. на 52м оно бесследно исчезло. куда и зачем?.. Из-за этого лизард смог беспрепятственно продолжать наступление. Свипнуть 10 тыщ веб-мин в один ход не так-то просто.. значит крис его собрал. Зачем он это сделал и что это ему дало?..
я пока ответа не нахожу
Eugene Goroh
2009-01-04 01:25:02 UTC
Привет!

Post by Eugene Goroh
У тя кто-то хом еще прикрывал последние 10 ходов, или голяк был?
AG> да можно сказать, что голяк. одна несчастная квапля и блэк берд, с
AG> которого я в конце киданячил поле.
Мля, нужно было добить :)

AG> на 14м ходу вместе с боргом строим вторую базу. суммарный доход у меня
AG> 2000 мс в ход.
У меня в тот ход заходило 22.5 тыс :))
> [...]
AG> с первого раза прошла смена кода на базе :) правда, так и не понял, дало
Hа дало :) Смолл так и не разобрался :)) похоже, дмп работает только на
"незадействованные" компоненты :)

With regards, Eugene
Alex Gavriloff
2009-01-06 07:03:30 UTC
On Sun, 4 Jan 2009 01:25:02 +0000 (UTC)
Post by Eugene Goroh
Post by Eugene Goroh
У тя кто-то хом еще прикрывал последние 10 ходов, или голяк был?
AG> да можно сказать, что голяк. одна несчастная квапля и блэк берд, с
AG> которого я в конце киданячил поле.
Мля, нужно было добить :)
Сила птицы не столько в мощи его кораблей, сколько в том, что никто не знает где они и есть ли они вообще ;) Думаю, что я этим вполне попользовался :)
ну и зря :)))

Alex Gavriloff
2009-01-03 08:50:50 UTC