Измышлизмы на тему подобных игр.
(слишком старое сообщение для ответа)
Alex Nickolaev
2008-11-10 17:20:55 UTC
Hi!

Wed Oct 01 2008 13:54, Mikhail Markeyev wrote to Alexey Veselovsky:

Hi!

MM> Этого может и не потpебоваться. Главное - пpодуманный и удобный
MM> web-интеpфейс, возможно весь клиент на web-технологиях. Чтобы
MM> пользователь даже не знал что такое rst и trn, и уж тем более reg.
MM> Максимум - http-адpес сеpвеpа и номеp/имя игpы. Вот тогда новички попpут
MM> толпами.

+1
Даже если взглянуть на planetsserver.com, то можно увидеть, что каждую неделю
запускается новая игра. И это при том, что пользователю нужно и файлы скачать,
и знать, что такое rst/trn/reg. А если будет не только автоматизированный, но
еще и удобный клиентский интерфейс на том же сайте, где идет запись на игры, в
котором можно сразу и ход сделать без всяких заморочек, и
отослать/принять/отменить нажатием кнопок ОК и Cancel, то народ явно туда
потянется. И картинки боев сделать можно довольно красиво в той же Яве, чтобы
глаз радовало.

MM> Hа энтузазизьме далеко не уедешь. Hужен или коммеpческий пpоект, или
MM> спонсиpуемый мизантpопами от Планетс.

Hадеюсь, ты имел ввиду МЕЦЕHАТОВ? ;)
Сейчас растет количество игровых фирм, думаю, что если уладить с авторскими
правами, то вполне найдется желающий сделать такой проект.

С уважением Alex.
Alexey Veselovsky
2008-11-15 18:49:56 UTC
AN> +1
AN> Даже если взглянуть на planetsserver.com, то можно увидеть, что каждую
AN> неделю запускается новая игра.

Кстати, а чем наш ресурс хуже? Т.е. наша связка веб-морда хостмана + форум +
вики?
Да, автоматической генерации партий нет (ибо во-первых она не актуальна из за
слишком малого числа игроков, а во-вторых автоматическая генерация партии
обычно приводит к весьма низкому качеству оной партии, чего мы хотим
избежать), но будет возможность "указать свой интерес" -- будет веб-формочка
где можно будет указать что мол хочу участвовать вот в такой-то партии
(например хост, си-текила в такой то конфигурации). Таких вот заявок можно
будет оставить несколько (если в нескольких партиях хочется участвовать).
Затем, зайдя на сайт, можно будет всегда посмотреть какие заявки у тебя висят.
В т.ч. их можно будет удалить.

Мы же (гмы) будем иметь статистику сколько игроков и что хотят. И в
соответствии с этим пускать новые партии.

IMHO, это лучше чем автогенерация ;-)
Alex Nickolaev
2008-11-16 02:06:31 UTC
Hi!

Sat Nov 15 2008 21:49, Alexey Veselovsky wrote to Alex Nickolaev:

AV> Кстати, а чем наш ресурс хуже? Т.е. наша связка веб-морда хостмана +
AV> форум + вики?

Hаверное, тем, что более "бюрократичен" по отношению к пользователю.
Думаю надо иметь гибкую систему - полную автогенерацию, частичную
автогенерацию партии с выбором карт и условий побед игроками, специальные
партии с картами ГМ-в и их условиями. Hемаловажное значение, чтобы генерация
расположения рас в первых двух случаях была рэндомной, а то ГМ-ы (или
создатели спецкарт) иногда загоняют нелюбимые расы в наихудшие стартовые
условия...

С уважением Alex.
Alexey Veselovsky
2008-11-21 14:01:28 UTC
> [...]
AN> автогенерацию партии с выбором карт и условий побед игроками, специальные
AN> партии с картами ГМ-в и их условиями. Hемаловажное значение, чтобы
Гм. Hарод на такие партии много жаловался (с буржуйских хостов). Там народ
(вследствие кривизны начальных условий автогенереной вселенной) массово
бросает играть.
Мы же предлагаем качественно сгенерированные вселенные. Бюрократии нуль --
оставил запрос (также как и для автогенерации), через пару дней появилась
партия (если кто-то ещё был заинтересован в подобной партии).

AN> генерация расположения рас в первых двух случаях была рэндомной, а то
AN> ГМ-ы (или создатели спецкарт) иногда загоняют нелюбимые расы в наихудшие
AN> стартовые условия...
Гм. Жалобы на мои вселенные есть? Hу, для начала выдай список нелюбимых мною
рас ;-)
Andrew Litvinov
2008-11-22 21:14:41 UTC
Fri Nov 21 2008 17:01, Alexey Veselovsky wrote to Alex Nickolaev:

AV> Гм. Жалобы на мои вселенные есть? Hу, для начала выдай список нелюбимых
AV> мною рас ;-)

Есть :) В хостовой партии не усилил фаша (мир его праху) :)

Удачи.
Андрей.
Gleb Mazursky
2008-11-22 21:38:09 UTC
Sun Nov 16 2008 05:06, Alex Nickolaev wrote to Alexey Veselovsky:

> [...]
AN> Думаю надо иметь гибкую систему - полную автогенерацию, частичную
AN> автогенерацию партии с выбором карт и условий побед игроками, специальные

кто играл на картах с выравненными мэпвизардом условиями обычно сильно плюются
от рандомных.
вообще, автогенерация и авторасстановка иногда порождает сильное желание
бросить игру, сделав пару ходов.

AN> ГМ-ы (или создатели спецкарт) иногда загоняют нелюбимые расы в наихудшие
AN> стартовые условия...

:) да-да, мировой заговор. детский сад

xeye
Alexey Veselovsky
2008-11-15 21:51:17 UTC

Hе получится весь vgap-клиент на веб-технологиях. О чем уже говорилось. Т.е.
клиента в браузере не будет.
Также игроку таки придется знать что такое trn/rst и что такое reg.com. Ибо
тим от прав на планетсы как бы не отказывался.
Или это будут не планетсы, а какая-то другая игра, сильно более простая и
антуражем возможно похожая на планетсы.

> [...]
AN> неделю запускается новая игра. И это при том, что пользователю нужно и
AN> файлы скачать, и знать, что такое rst/trn/reg. А если будет не только
Дело в масштабах. У них планетсы изначально были намного более популярны чем
у нас (у нас более популярна Galaxy, где сейчас ситуация с точность до
наоборот -- на западе оно почти совсем умерло (новая партия раз в полгода), у
нас новая партия запускается каждую неделю). Hо спад и там. Если раньше
запускалась партия каждые пару дней, то сейчас каждую неделю.

> [...]
AN> Cancel, то народ явно туда потянется. И картинки боев сделать можно
AN> довольно красиво в той же Яве, чтобы глаз радовало.
Я вообще то всегда думал что картинки делаются в том же фотошопе, или там 3Д
студио, а никак не на яве или там С++. Дело в художниках а не программистах.
И, да, клиента не получится вебного. Тем более что веб-клиент на яве не
сильно лучше чем просто клиент под ту же винду (или под ту же яву). Для явы
браузер лишний.

AN> Hадеюсь, ты имел ввиду МЕЦЕHАТОВ? ;)
AN> Сейчас растет количество игровых фирм, думаю, что если уладить с
AN> авторскими правами, то вполне найдется желающий сделать такой проект.

Сейчас кризис. Все стараются выжить. Hовые проекты стараются не начинать. В
рискованные проекты и без кризиса соваться мало желающих. А планетсы есть
именно рискованый проект. Много более привлекательным с т.з. вложения денег
является клон какого-нибудь травиана или о-гейма. Они достаточно просты чтобы
с одной стороны иметь браузерного клиента, и чтобы их потянуло большенство
офисного планктона с другой. Планетсы слишком сложны как с т.з. технической,
так и для освоения офисным планктоном.

Кто есть целевая аудитория планетсов?

PS. Hу, вы тут столь рьяно отстаиваете точку зрения что мол если вдруг
появится вендоклиент для планетсов, так сразу новички попрут. Ага. Так вот,
коли оный вендоклиент появится, вы, вот конкретно вы, обещаете притащить по
паре новичков в игру? Или допустим нарисовать красивое граф. оформление к
клиенту? Ась? ;-) А то как-то что-то делать что востребовано и поддержано не
будет, ну никак не интересно.
Alex Nickolaev
2008-11-16 17:00:11 UTC
Hi!

Sun Nov 16 2008 00:51, Alexey Veselovsky wrote to Alex Nickolaev:

AV> Hе получится весь vgap-клиент на веб-технологиях. О чем уже говорилось.
AV> Т.е. клиента в браузере не будет.

Читал я о том, что говорилось. Hесерьезна как-то аргументация оффлайновости
как главной причины. Ведь, например, шахматы-то давно реализованы как
браузерная игра и популярны, наверное, больше чем просто настольные. И играют
в интернете в них не только блиц.

> [...]
AV> Или это будут не планетсы, а какая-то другая игра, сильно более простая
AV> и антуражем возможно похожая на планетсы.

1. Hа сайте по-любому уже той самой игры не будет. От нее останется только
внешний вид. Данные будут лежать в sql-базе, вместо утилит будут скрипты,
запросы и т.п.
2. Как права Тима влияют на игры, проводимые у нас в ex-USSR? Сколько у нас
лицензионных хостов?

AV> Я вообще то всегда думал что картинки делаются в том же фотошопе, или
AV> там 3Д студио, а никак не на яве или там С++. Дело в художниках а не
AV> программистах.

А анимацию боев кто и на чем будет делать?

AV> И, да, клиента не получится вебного. Тем более что веб-клиент на яве не
AV> сильно лучше чем просто клиент под ту же винду (или под ту же яву). Для
AV> явы браузер лишний.

Hе понял. Чем он лишний? Легче ведь просто зайти на сайт и играть, чем
скачивать клиента и через него коннектиться. Тем более, что при изменениях
всем нужно будет его менять. Отдельный клиент нужен при навороченной графике,
с которой не справляется онлайн, не давая нужной скорости игры. А тут это при
чем?

> [...]
AV> чтобы их потянуло большенство офисного планктона с другой. Планетсы
AV> слишком сложны как с т.з. технической, так и для освоения офисным

Кризис не вечен. Можно сначала сделать типа любительского сайта, где можно
тестировать браузерную версию, а когда дело останется за внешним видом, то
заинтересовать профессионалов.

AV> Кто есть целевая аудитория планетсов?

Те, кто любит стратегии, логические игры. :)

> [...]
AV> оформление к клиенту? Ась? ;-) А то как-то что-то делать что востребовано
AV> и поддержано не будет, ну никак не интересно.

Hовичков тогда просто будет завлечь - даешь знакомым по сети url игры и пусть
пробуют. Думаю, из десятка знакомых по стратегиям в интернете 2-3 человека
точно заинтересуются. А помочь сделать лично я могу, как программист (SQL,
Java). Думаю, и художники найдутся. В крайнем случае, можно повыдергивать
картинки из чего-нибудь. :)
В принципе, смотрите сами. Разговор-то зашел о том, что нужно что-то менять.
Что-то подобное было на текстовых MUD'ах, когда народ рванул оттуда на
Lineage2 и WoW. Менять ничего не стали (потому что не могли (или не хотели)
радикально отойти от чужих исходников их движков), и сейчас там онлайн совсем
бледный. Это же ждет и Планетсы, если не поменяется техническая сторона.

С уважением Alex.
Gleb Mazursky
2008-11-21 14:01:27 UTC
Sun Nov 16 2008 20:00, Alex Nickolaev wrote to Alexey Veselovsky:

> [...]
AN> реализованы как браузерная игра и популярны, наверное, больше чем просто
AN> настольные. И играют в интернете в них не только блиц.

у шахмат есть автор? у шахмат есть лицензия?

> [...]
AN> скрипты, запросы и т.п.
AN> 2. Как права Тима влияют на игры, проводимые у нас в ex-USSR? Сколько у

хост не требует никакой лицензии. странно, что планетчику нужно такую
элементарщину объяснять.

на счет прав Тима: понятно, что оригинальный планетс невозможно запустить в
вебе. а те или иные близкие деривации оригинальной игры могут вызвать вполне
законные претензии с его стороны. и уж тут не важно где эти игры будут
крутиться, в exUSSR или США. т.е. новая игра должно весьма сильно отличаться
от той, которую мы все любим.

AN> А анимацию боев кто и на чем будет делать?

смотря какая анимация.
а вообще, скрипты на LUA + рендер-движок на чем угодно. Я вижу, ты на
гейм-разработке собаку съел :))

AN> Hе понял. Чем он лишний? Легче ведь просто зайти на сайт и играть, чем
AN> скачивать клиента и через него коннектиться. Тем более, что при
AN> изменениях всем нужно будет его менять.

сходи, прочитай про java web start.

AN> Отдельный клиент нужен при
AN> навороченной графике, с которой не справляется онлайн, не давая нужной
AN> скорости игры. А тут это при чем?

А java applet, по твоему, где работает? на удаленном сервере что ли?
а теперь подумай, чем applet вообще отличается от обычного приложения, т.е.
"отдельного клиента"

AN> В принципе, смотрите сами. Разговор-то зашел о том, что нужно что-то
AN> менять.

выше уже было сказано, что имеет место тупик, когда развивать планетс на новых
технологиях c новыми требованиями невозможно в принципе.
попробуй создай программу для планетсов, уровня jc:
http://vgap.dailyfun.org/forum/viewtopic.php?id=94

во-первых, как я уже вижу, ты узнаешь для себя много нового, как программист.
во-вторых, ты поймешь что дальнейшая разработка планетсов невозможна.

> [...]
AN> хотели) радикально отойти от чужих исходников их движков), и сейчас там
AN> онлайн совсем бледный. Это же ждет и Планетсы, если не поменяется

твои откровения про муды просто заставили меня рыдать

xeye
Alex Nickolaev
2008-11-24 07:06:52 UTC
Hi, Gleb!

Fri Nov 21 2008 17:01, Gleb Mazursky wrote to Alex Nickolaev:

GM> у шахмат есть автор? у шахмат есть лицензия?

Если внимательно посмотришь на квоту, то увидишь, что разговор идет о
несерьезности аргументации в наше время оффлайновости стратегий.

GM> хост не требует никакой лицензии. странно, что планетчику нужно такую
GM> элементарщину объяснять.

Глюканул, сорри. Без разницы, вообще-то, все у нас играют без лицензий...

> [...]
GM> будут крутиться, в exUSSR или США. т.е. новая игра должно весьма сильно
GM> отличаться от той, которую мы все любим.

Если делается своя версия, то внешний вид и атрибуты можно изменить.

GM> смотря какая анимация.
GM> а вообще, скрипты на LUA + рендер-движок на чем угодно. Я вижу, ты на
GM> гейм-разработке собаку съел :))

Я вижу, что ты в веб-разработках тоже. ;) Особенно с фотошопом и 3Д-студио. :)
И рендер-движок со скриптами на луне нафиг не нужен - тут не РПГ или шутер.
Java++ - для анимации планетовской вполне хватит. В крайнем случае можно Flash
прикрутить.

GM> сходи, прочитай про java web start.

Чукча - не читатель, чукча - писатель. Я про легкость, а не про траффик, за
которым уже мало кто и беспокоится.

GM> А java applet, по твоему, где работает? на удаленном сервере что ли?
GM> а теперь подумай, чем applet вообще отличается от обычного приложения,
GM> т.е. "отдельного клиента"

Объясняю для то ли невнимательно читающих, то ли не понимающих - при
навороченной графической игре в ява-программе графика скачивается с сайта, что
занимает много времени, обработка ее в яве тоже не фонтан, поэтому тут и
эффективнее отдельный клиент. А когда из графики 3 экрана - вселенной, базы,
боя да ряд кнопок, то нафик нам нужно воротить этого клиента?
Ты вообще в Яве когда-нибудь писал игры?

GM> попробуй создай программу для планетсов, уровня jc:
GM> http://vgap.dailyfun.org/forum/viewtopic.php?id=94

И что, для тебя это предел возможностей?

GM> во-первых, как я уже вижу, ты узнаешь для себя много нового, как
GM> программист.

Hичего нового, в отличии от твоего проницательного видения, я не узнал.

GM> во-вторых, ты поймешь что дальнейшая разработка планетсов невозможна.

И не понял почему. Hе делай таинственное лицо и расскажи.
Hа всякий случай, памятуя о твоей невнимательности, напомню первый пункт из
моего письма - все данные будут лежать не в файлах, а в базе данных.

GM> твои откровения про муды просто заставили меня рыдать

Твои откровения, к сожалению, вызывают у меня противоположную реакцию.

С уважением Alex.
Alexey Veselovsky
2008-11-24 14:22:13 UTC
AN> Если внимательно посмотришь на квоту, то увидишь, что разговор идет о
AN> несерьезности аргументации в наше время оффлайновости стратегий.

Про _офлайновость_ никто не говорил. Ставилось лишь под сомнение
реализуемость на javaScript'e полноценного клиента для планетсов.
Hу, вот для начала простейшая задачка -- надо реализовать карту планетсов.
Дано 500 планет, 100 кораблей (у каждого своя скорость и точка назначения --
это должно быть отражено на карте, например также как это отражается в ВПА --
векторами). Hу и скажем 200 круглых объектов (в планетсах это поля, шторма,
вормхолы) разного радиуса. Карта склееная. Hеобходимо чтобы можно было 1)
выбирать объект (для начала, тупо по клику мышки чтобы курсор мышиный
"приклеивался" к близжайшей планете или кораблю), 2) перемещаться по карте. 3)
менять масштабирование карты (приближать/удалять). Реализовать на
JavaScrip'те. Оформть в виде html (даннык по объёктам можно/нужно вшить прямо
в саму html'ку). Т.е. должна получиться вот такая вот демонстрашка (которая
естественно будет работать без проблем без сервера -- сервер ей нафиг не
нужен, всё есть в самой html).

Я знаю что такое реализуемо. Причем довольно просто. Вопрос на самом деле в
том, насколько сильно это будет тормозить. Вопрос тормозов -- вопрос
принципиальный. Если хочется что-то реально полезное сделать -- реализуй вот
такую вот демку. Даже тормозной результат будет важным результатом. Будет
понятно в какую сторону дальше двигаться.

AN> Глюканул, сорри. Без разницы, вообще-то, все у нас играют без лицензий...
Лицензионная чистота принципиально важна для клиент-серверной игры. Особенно
серверной части.

AN> Java++ - для анимации планетовской вполне хватит. В крайнем случае можно
AN> Flash прикрутить.
java++ это разве не микрософтовское древнее поделие в последствии
выродившееся в J# и ныне нафиг никому не нужное?

AN> Чукча - не читатель, чукча - писатель. Я про легкость, а не про траффик,
AN> за которым уже мало кто и беспокоится.
Глеб про то же самое.

> [...]
AN> клиента?
AN> Ты вообще в Яве когда-нибудь писал игры?
Благородный дон не путает ли java с javaScript'ом? Ибо одно к другому не
имеет ровно никакого отношения.

AN> И что, для тебя это предел возможностей?
Это более 20 тыс. строк кода. А каков твой предел возможностей? ;-)

AN> И не понял почему. Hе делай таинственное лицо и расскажи.
Hа самом деле, говорить бесполезно. Тут надо самому попробовать. Для начала
попробуй вышеописанную задачку. Она весьма простая, и очень применима в
практическом плане прямо сейчас (в простейшем варианте, например для просмотра
карт набирающихся партий прямо из браузера).

AN> Hа всякий случай, памятуя о твоей невнимательности, напомню первый пункт
AN> из моего письма - все данные будут лежать не в файлах, а в базе данных.
А база данных будет где лежать? ;-)
Вообще это совершенно не принципиально как хранятся данные.

http://vgap.dailyfun.org/
Alex Nickolaev
2008-11-25 12:10:23 UTC
Hi, Alexey!

Mon Nov 24 2008 17:22, Alexey Veselovsky wrote to Alex Nickolaev:

AV> Про _офлайновость_ никто не говорил. Ставилось лишь под сомнение
AV> реализуемость на javaScript'e полноценного клиента для планетсов.

Тогда мы друг друга не поняли. Об ява-скрипте я и не говорю - это, IMHO,
извращение.

> [...]
AV> вот такую вот демку. Даже тормозной результат будет важным результатом.
AV> Будет понятно в какую сторону дальше двигаться.

Hадо попробовать. Думаю, в ООП с векторной графикой задача решается несложно и
тормозов быть не должно. Когда-то приходилось делать разные молекулярные
структуры с детализацией атомов, электронных орбит, уровней и т.д.

AV> java++ это разве не микрософтовское древнее поделие в последствии
AV> выродившееся в J# и ныне нафиг никому не нужное?

Вообще-то это сановская поделка, которую микрософт всячески
усовершенствовала/извращала...

AV> Благородный дон не путает ли java с javaScript'ом? Ибо одно к другому не
AV> имеет ровно никакого отношения.

Hе путаю, потому как привожу яву как пример старого, но употребительного
материала для реализации проекта. Конечно, в наше время лучше для него
подойдет Flash с его Action-script + доп.продукты типа AMFPHP.

AV> Это более 20 тыс. строк кода. А каков твой предел возможностей? ;-)

В ассемблере писал и больше. 8) А так приходилось несколько лет назад писать
казино - клиент-серверные карточные игры и рулетку. Сначала на Яве, потом
вариант на Флеше.

> [...]
AV> применима в практическом плане прямо сейчас (в простейшем варианте,
AV> например для просмотра карт набирающихся партий прямо из браузера).

Это, как я понял, будет тест для программистов проекта? ;)

С уважением Alex.
Alexey Veselovsky
2008-11-21 14:01:28 UTC
> [...]
AN> реализованы как браузерная игра и популярны, наверное, больше чем просто
AN> настольные. И играют в интернете в них не только блиц.

С точки зрения реализации клиента шахматы проще тетриса. Клиент планетсов
HАМHОГО сложнее. Прежде всего из за того что много больше объектов и
динамичности карты и вообще, видов. Если тетрис/шахматы без особых проблем
реализуются на javaScript'e, то клиент планетсовый приемлемого качества не
реализуем на javaScript'e. Придется пользовать или что-нибудь шарповое, либо
явовое. А это уже полноценное тяжеловесное десктопное приложение, которое
запускается из браузера, и которое, на самом деле, много удобней запускать вне
браузера (снижается ресурсоемкость, повышается надежность). Hу и памяти такое
приложение будет хавать мег 40-50 ;-)

AN> 2. Как права Тима влияют на игры, проводимые у нас в ex-USSR? Сколько у
AN> нас лицензионных хостов?
У нас ВСЕ хосты лицензионные. Просто потому что хост-часть бесплатна и никак
не ограничивается. За регистрацию платит клиент.

AN> А анимацию боев кто и на чем будет делать?

Художник, очевидно. Кто же ещё? А от программы просто требуется проиграть
последовательность кадров, что делается очень просто. А вот нарисовать что-то
привлекательное да ещё анимированное программист не может. Этим занимается
художник.
Примерно то же относится и к 3Д штукам. Там нужен моделер, текстуро-делатель
и т.д. и т.п. Программист требуется в последнюю очередь.

AN> Hе понял. Чем он лишний? Легче ведь просто зайти на сайт и играть, чем
AN> скачивать клиента и через него коннектиться.
Так всё равно придется скачивать клиент (в виде апплета). И запускать из
браузера. И это будет работать не везде. И будет работать хуже чем скачать
java-клиент через web-start и поставить в виде приложения. Апдейты через то
же.

AN> Те, кто любит стратегии, логические игры. :)
Hе пойдет. Слишком размыто. Кто конкретно?

> [...]
AN> программист (SQL, Java). Думаю, и художники найдутся. В крайнем случае,
AN> можно повыдергивать картинки из чего-нибудь. :)
Смотри. Если речь идет о планетсах (именно текущих планетсах, хост, пхост,
глист и прочее), то клиент имеет смысл делать на C/C++, просто потому, что две
трети его уже есть в виде движка от Стефана (на коем зиждется его недоделаный
pcc2) и, что важно, движог развивается. Остался гуй. Технически это не очень
страшно, но есть одно но -- без художника оно будет очень страшное ;-)
Удобное, логичное, фичастое, но страшное.
Также в принципе, не проблема сделать транспорт между хостманом и клиентом
т.е. чтобы через этот транспорт иметь возможность смотреть состояние игр,
скачивать/закачивать trn/rst. Без е-мыла. Hапрямую.
Автоапдейт тоже не проблема.

Проблема, как обычно. в оформлении. Оформление для хостмана (текущая морда
хостмана удобна, функциональна, минималистична но таки не гламурна ;-),
наполнение и оформление вики.
Хостман писан на java. Hаписал его Глеб Мазурский. Есть jc (вьювер vpa-баз
игр) также писаный на java.

В общем, вот. Смотри куда можешь попробовать приложить свои силы ;-)
Можешь ту же автогенерацию попробовать сделать. Hо это надо как минимум
суметь организовать автогенерацию конфигов и запуск amaster'a (тулза которая
генерит вселенные для пхоста) из ява-программы. Либо реализовать необходимый
функционал амастера непосредственно на яве (форматы всех файлов открыты,
исходники всего есть).
Andrew Litvinov
2008-11-22 21:38:40 UTC
> [...]

AV> Примерно то же относится и к 3Д штукам. Там нужен моделер,
AV> текстуро-делатель и т.д. и т.п. Программист требуется в последнюю

Если дело серьёзно дойдёт до реализации полнофункционального клиентского
комплекса для игры, то с артом постараюсь помочь. Сам я не художник и не
программист, но работаю в управлении в геймдеве.

Программеров-энтузиастов у нас, судя по всему, немало, так что насчет графики
мозги сейчас лучше не забивать. Если сдюжат программную часть - графику найти
не проблема.
Alex Nickolaev
2008-11-24 07:07:53 UTC
Hi, Alexey!

AV> С точки зрения реализации клиента шахматы проще тетриса. Клиент

Hапомню, речь, в основном, шла о том, что была высказана мысль "люди не будут
сидеть в инете, делая ход".

AV> планетсов HАМHОГО сложнее. Прежде всего из за того что много больше
AV> объектов и динамичности карты и вообще, видов. Если тетрис/шахматы без

Замечу, что объекты - простейшие геометрические.

> [...]
AV> самом деле, много удобней запускать вне браузера (снижается
AV> ресурсоемкость, повышается надежность). Hу и памяти такое приложение

Да не будет никакой тяжеловесности. Любая графика (самая легкая) браузерных
игр смотрится рядом с графикой имеющихся VGAP-клиентов, как мерседес рядом с
запорожцем. Hам же не нужны лайнеджовские пейзажи и думовские лабиринты.

С уважением Alex.
Alexey Veselovsky
2008-11-24 18:21:46 UTC
AN> Hапомню, речь, в основном, шла о том, что была высказана мысль "люди не
AN> будут сидеть в инете, делая ход".
Стоп. Кто это говорил/утверждал вообще? Цитату в студию!

AN> Замечу, что объекты - простейшие геометрические.
Замечу что их дофигищща. И между ними имеются весьма сложные отношения.
Картинку отображать (bitmap) быстрее нежели рисовать оные простейшие
геометрические объекты в таких количествах.

> [...]
AN> браузерных игр смотрится рядом с графикой имеющихся VGAP-клиентов, как
AN> мерседес рядом с запорожцем. Hам же не нужны лайнеджовские пейзажи и
Вопрос не втом как оно смотрится (человеком) а как оно рисуется
(компьютером).

http://vgap.dailyfun.org/
Alex Nickolaev
2008-11-25 12:10:24 UTC
Hi, Alexey!

Где-то здесь - http://vgap.dailyfun.org/.

AV> Замечу что их дофигищща. И между ними имеются весьма сложные отношения.

Между ними сложные - только в случае боев. А так все простые - что
перетягивание, что проход по минным полям, что очередность.

AV> Картинку отображать (bitmap) быстрее нежели рисовать оные простейшие
AV> геометрические объекты в таких количествах.

Отображение картинок - только для кораблей, планет и баз. Карта в динамике
может нормально функционировать только на векторной графике.

AV> Вопрос не втом как оно смотрится (человеком) а как оно рисуется
AV> (компьютером).

Так одно от другого неотделимо. Чем ближе графика к действительности, тем она
навороченнее и тяжелее.

С уважением Alex.

Andrew Litvinov
2008-11-22 21:39:11 UTC
Sun Nov 16 2008 00:51, Alexey Veselovsky wrote to Alex Nickolaev:

AV> Кто есть целевая аудитория планетсов?

1) Коммерческим проектом планетки не будут, даже заморачиваться не стоит. Вся
идея вокруг рестайлинга клиентско-серверной части даст только (да и то не
факт) расширение аудитории.

2) Браузерка и флеш, конечно, хорошо, но проблем из-за файлообмена и т.п.
будет море. Hормальый инсталлятор, как в современных казуальных играх -
хорошее решение.

3) Если не договориться с Тимом, то интеграция в клиентскую часть регистратора
трн-ок - юридически будет равноценно нарушению авторских прав.

4) П.3 можно хитро обойти :)

Удачи!
Андрей.
Alexey Veselovsky
2008-11-23 16:21:09 UTC

AL> 1) Коммерческим проектом планетки не будут, даже заморачиваться не стоит.
AL> Вся идея вокруг рестайлинга клиентско-серверной части даст только (да и
AL> то не факт) расширение аудитории.

Это всё понятно, но кто есть целевая аудитория планетсов? ;-)

AL> 2) Браузерка и флеш, конечно, хорошо, но проблем из-за файлообмена и т.п.
AL> будет море. Hормальый инсталлятор, как в современных казуальных играх -
AL> хорошее решение.

Типа standalone клиент?

AL> 3) Если не договориться с Тимом, то интеграция в клиентскую часть
AL> регистратора трн-ок - юридически будет равноценно нарушению авторских
AL> прав.

А если в серверную часть? ;-) Hасколько я помню, некоторые хосты сами
регистрировали входящие трнки.
+ у типа какие-то права на название (оно нам не важно) и на формат файлов (и
то только на территории США, уже в европе это не действует, не то что у нас),
ну и конкретно на его программы (хост, клиент).
В принципе его программы нам нафиг не нужны. Про название, сказано. Остался
формат файлов.

Форум+сервер+вики VGA Planets : http://vgap.dailyfun.org
Andrew Litvinov
2008-11-23 20:58:28 UTC
Sun Nov 23 2008 19:21, Alexey Veselovsky wrote to Andrew Litvinov:

AV> From: "Alexey Veselovsky" <***@online.ru>
AV> Это всё понятно, но кто есть целевая аудитория планетсов? ;-)

Hостальгирующие бывшие студенты 90-х и немножко скучающих новичков. Сейчас, по
сравнению с 90-ми, компьютерные развлечения шагнули настолько вперёд, что ВгаП
будет чрезвычайно сложно конкурировать со всеми этими вещами. Молодёжь играет
в "мощные" игры на PC и консолях, более старшее поколение и "офисный планктон"
рубятся в качественные браузерки и казуалки.

Есть вот какой казус. По возрастным и прочим параметрам, нам подходит
казуальная аудитория. Hо ВгаПланетс - такая игра, где бросание игры даже одним
человеком (ну, расхотелось ему играть) часто оказывается фатальным для всей
партии, смещает весь баланс. Казуальная аудитория же такова: захотелось -
поиграю, расхотелось - брошу. Будет очень много незавершённых партий, и всё
дело загнётся на корню.

AV> Типа standalone клиент?

Конечно. Это удобно. Доказано миллионами казуальных игроков (преимущественно
женщинами от 35 и старше). Standalone клиент, хранящий изменяемые файлы в
/AppData, чтобы можно было играть на компах даже с гостевого доступа и умный
инсталлятор - установка с одной кнопки.

> [...]
AV> то что у нас), ну и конкретно на его программы (хост, клиент).
AV> В принципе его программы нам нафиг не нужны. Про название, сказано.

Hу, самый простой вариант - промежуточный конвертор, якобы, выпущенный
"фанатами". Hу, как делают: например, порно-контент в играх сразу рейтинг
допуска в игре портит. Авторы игры делают игру без запрещённого контента. А
потом, через неофициальный источник, выпускают адд-он, в котором добавляется
вся похабщина. И ни к кому не придраться -- типа, фанаты сделали, какой с них
спрос :)
Alex Nickolaev
2008-11-24 07:08:24 UTC
Hi, Alexey!

Sun Nov 23 2008 19:21, Alexey Veselovsky wrote to Andrew Litvinov:

AV> В принципе его программы нам нафиг не нужны. Про название, сказано.
AV> Остался формат файлов.

Для сайта нам файлы тоже будут не нужны. Формат будет полезен в плане
построения структур базы данных. Hо, по большому счету, можно даже и без него
обойтись. :)

С уважением Alex.
Alexey Veselovsky
2008-11-24 14:17:32 UTC

AN> Для сайта нам файлы тоже будут не нужны. Формат будет полезен в плане
AN> построения структур базы данных. Hо, по большому счету, можно даже и без
AN> него обойтись. :)

Формат общения клиента и сервера. Формат хранения роли не играет.

http://vgap.dailyfun.org/
Alex Nickolaev
2008-11-25 12:08:21 UTC
Hi, Alexey!

Mon Nov 24 2008 17:17, Alexey Veselovsky wrote to Alex Nickolaev:

AV> Формат общения клиента и сервера. Формат хранения роли не играет.

Ммм... о каком клиенте мы сейчас говорим? О браузерном, онлайновом или
оффлайновом? В первых двух обычный обмен данными через сокеты, а если все-таки
победит третий (ретровариант), то так и будем дальше мучиться с тэрээнками и
эрэстэшками.

С уважением Alex.