Glist 4.0 - испытаня нового вооружения
(слишком старое сообщение для ответа)
Eugene Goroh
2009-01-24 20:30:15 UTC
Hi All,

попробую прислушаться к голосам, утверждающим, что баланс Г-листа сдвинут в
сторону торпедников в ущерб файтерникам.
Итак, посылки мои таковы:
Высокотехнологическое оружие стоит дорого, и должно давать серьезные
преимущества тем ,кто на него раскошелится.
Одним из таковых преимуществ есть более крутой рост боевой эффективности при
прокачке левела корабля, при том оверкилом сие считаться не может: львиная
доля кораблей живет и умирает на уровне солдата, весь баланс - там.
Перешагивает в уровень "ветеран" не более четверти боевых кораблей, до элиты
игероя добираются единицы. Далеко не все расы в игру такое щастье вообще
увидят, и те, кому это таки удалось - должны сполна насладиться открывающимися
чудо-возможностями.
Файтеры есть наименее "технологичным" оружием, поскольку не требуют прокачки
тека, и файтер бей ничего не стоит сам по себе. Мое видение баланса таково,
что файтерник без топ-вооружений, при равной стоимости, должен быть малень
посильнее торпедника аналогичных достоинств, но если торпедник оснастить
топовым оружием, он станет покруче файтерника (очевидно, и подороже).

Чтобы подогнать баланс Г-листа в состояние, более соответствующее данным
посылкам, мне казалось наиболее прикольным, сохранив все имеющиеся боевые
раскладки, как-нибудь снизить эффективность отстрела файтеров лучами. Именно
файтеров именно лучами, особенно топовыми, и как-то отодвинуть тот момент,
когда многолучевой корабль становится способен нахрен отстрелить ВСЕ
вылетающие файтеры. Я бы с радостью понизил точность лучей именно по файтерам
,но увы, похоже, точность лучей рассматривается универсально, что по файтерам,
что по корпусу, а уменьшать еффект лучей в обычных столкновениях я не хочу.
Зато я нашел такой параметр, как BeamHitFighterCharge - скоко % зарядки луча
позволяет ему стрклять по файтерам. Он был для всех рас (кроме эвила)
выставлен в 460, теперь я дарую ему значение 520 (эвилу - с 360 до 420). Сие,
по идее, дает порядка 10% файтеров, которые не будут отстрелены лучами, и,
соответственно, где-то такое приращение боевой эффективности файтерников
против "лучевых" кораблей. Попутно уменьшается расход файтеров (особенно
против малотехнологичных пушек), и существенный рост их отстрела начинается не
с ветерана, а с элиты уже. Радуйтесь. Единственно, меня теперь смущает
кошмарное соотношение "цена - качество" для патриотов и бораллусов, особенно
ребельских. Они теперь внаглую мочат корабли, которые им по рангу мочить не
положено :) Либо нужно поднять им стоимость, либо (мне это больше нравится)
притушить ребельский бонус с 7 укусов файтера до 6 (как кстати и было в Глисте
1).

Также я убрал потери некоторых файтерных характеристик для уровня "новичок"
(раз уже эффективность файтеров хуже растет с ростом левела, то справедливо,
если она меньше падает для новичка). Еще я притушил некоторые бонусы лучей и
торпед для высших уровней (ветеран и коммандос еще более близки по боевой
эффективности, реально коммандос дает скорее дополнительные фичи, чем боевую
мощь). Т.е., слегка уменьшилось влияние тех вещей, которые некоторые считали
дисбалансными. Hадеюсь, СЛИШКОМ сильно эта дисбалансность все-таки не
уменьшилась :) Кому не влом ,посимулите. Мне лично показалось, что новые
параметры комбата стали более удачными. Файтерники начинают рвать
"экономичных" торпедников, но торпедники оставляют за собой право поставить
более крутое оружие. При прокачке левелов крутые торпедники и лучевики
получают больше файтерников, но при "экономичном" вооружении разрыва не
просматривается. Вроде бы.
Вот сводная таблица измененных параметров модификации экспой параметров
комбата:

Версия Глист: 3.0 - 3.1 4.0

EModBayRechargeRate = -10,0,4,5,7,8 0,0,4,4,6,8
EModBayRechargeBonus = 0,0,0,0,0,0 0,0,0,0,0,0
EModBeamRechargeRate = -1,0,2,2,4,4 -1,0,2,2,4,4
EModBeamRechargeBonus = 0,0,1,2,3,4 0,0,1,1,2,3
EModTubeRechargeRate = -15,0,2,3,4,5 -15,0,2,2,3,5
EModBeamHitFighterCharge = 0,0,-30,-40,-50,-60 0,0,0,0,-30,-50
EModTorpHitOdds = -30,0,10,10,20,25 -30,0,5,5,10,20
EModBeamHitOdds = -30,0,4,4,8,10 -30,0,4,4,8,10
EModBeamHitBonus = 0,0,2,3,5,6 0,0,2,2,4,5
EModStrikesPerFighter = -1,0,0,0,1,2 0,0,0,0,1,2
EModFighterBeamExplosive = 0,0,0,0,0,0 0,0,0,0,0,0
EModFighterBeamKill = 0,0,0,12,12,18 0,0,0,12,12,18
EModFighterMovementSpeed = 0,0,0,0,0,0 0,0,0,0,0,0
EModMaxFightersLaunched = -8,0,2,2,3,4 -8,0,2,2,3,5
EModTorpHitBonus = 0,0,2,2,4,5 0,0,2,2,4,5
EModTubeRechargeBonus = 0,0,1,2,3,4 0,0,1,1,2,3
EModExtraFighterBays = 0,0,0,0,1,2 0,0,0,0,1,2
EModEngineShieldBonusRate = 0,0,5,6,10,15 0,0,5,6,10,15

Жду комментариев и конструктивных предложений. Особенно, если кто чего
насимулит кривого с новыми опциями.
В целом, как вы поняли уже, наверное, оно мне и так кажется достаточно
играбельным, и менять его я склонен с БОЛЬШОЙ осторожностью :)

With regards, Eugene
Gleb Mazursky
2009-01-25 18:57:11 UTC
Sat Jan 24 2009 23:30, Eugene Goroh wrote to All:
> [...]
EG> стоимость, либо (мне это больше нравится) притушить ребельский бонус с 7
EG> укусов файтера до 6 (как кстати и было в Глисте 1).

добавь им двигателей, чтобы бистроматики было накладно ставить.

xeye
Eugene_Goroh
2009-01-26 17:01:58 UTC
Привет!

Sun Jan 25 2009 21:57, Gleb Mazursky wrote to Eugene Goroh:

GM> добавь им двигателей, чтобы бистроматики было накладно ставить.

Думал... Hе хочется. Право усилить корабль бистроматиком - это святое.
Все-таки, есть эффект неопределенности - то ли есть там бистроматик, то ли нет
- по факту считай 2 разных корабля выходит :) Прикольно. Я согласен, что
"больше движков" этому в принципе не помеха, но... Главное, что мало движков -
это не только ЕСБ бонус, но и возможность вытова. По идее, эти корабли должны
быть уязвимы именно для возможного вытова клочником. Вервольф сам с патриотом
не справится, зато может товнуть его на того, кто справится. Все, кто может
потовать ларж - может потовать и бораллуса. По-моему, в этом есть некий смысл.

With regards, Eugene.
Nick Koretsky
2009-01-26 23:48:38 UTC
Hello Eugene.

24 Jan 09 23:30, you wrote to all:

[многа букафф проскипано]

> [...]
EG> В целом, как вы поняли уже, наверное, оно мне и так кажется достаточно
EG> играбельным, и менять его я склонен с БОЛЬШОЙ осторожностью :)

Мне не понравилось. Я конечно понимаю что ты любитель такого, но оно смещает и
без того камненожницабумажный баланс в еще более экстремальную область. И я
кстати не считаю что солдаты-авианосцы-экономконфа слабы, ничуть. А рибель и
при текуших настройках способен съесть любого ближаешего соседа на старте, если
тока это не пират. Проблема основная в том что мультитрафы на елитах и ТЛ/ионки
на героях начинают остреливать ВСЕ файтеры с равного количества баев
_независимо_от_уровня_авианосца_. Погоняв полдня ccbsim я родил такое:

BayLaunchInterval = 1
BeamHitBonus = 10,10,10,15,10,10,10,10,10,10,10

EModBayRechargeRate = -10,0,12,15,19,24
EModBeamRechargeRate = -1,0,2,2,3,4
EModBeamHitBonus = 0,0,1,2,4,5
EModStrikesPerFighter = -1,0,0,0,0,0
EModMaxFightersLaunched = -8,0,2,2,5,7
EModExtraFighterBays = 0,0,1,1,3,3

Это изменения относительно Glist 3.0.

Результат:
На солдате _незначительно_ усиливаются авианосцы (реально незначительно, что-то
вроде 60/40 вместо 50/50, 90/10 вместо 95/5 и 0/100 вместо 5/95... )
По мере роста уровней торпедники с приличным вооружением (антима/сельфур)
немного усиливаются относительно равных авианосцев, но _значительно_ меньше чем
сейчас.
И, самое главное, многолучевые корабли _не_ получают преимушества над
авианосцами _равного_ уровня. Тоесть орлеан-мульты-герой попрежнему убивает
боралуса-солдата, но бесславно дохнет под боралусом-героем (хотя и конкретно
проредив тому файтеры). Барбароса ионки-герой или мульты-елита попрежнему
способна выносить тяжелые авианосцы-солдаты в промышленых количествах, но
встреча с атлантой-героем закончится для нее так-же печально как если-б оба
были солдатами....

Nick
Sergey Sryvkin
2009-01-27 10:52:00 UTC
Привет Nick Koretsky!

.. Сижу я как-то, слушаю Beatles, а ты сказал:

NK> конкретно проредив тому файтеры). Барбароса ионки-герой или
NK> мульты-елита попрежнему способна выносить тяжелые авианосцы-солдаты в

А на ком же ее качать до героя-то?..
Или это только флагманов касается?

--
С уважением - добрый (не ко всем) Сиба. [Team Пикник]

... Hе говори с тоской "не пьем", но с благодарностию - "Пили!" ...
Nick Koretsky
2009-01-27 14:20:12 UTC
Hello Sergey.

27 Jan 09 13:52, you wrote to me:

SS> А на ком же ее качать до героя-то?..
SS> Или это только флагманов касается?

Это касается только авианосцев круче солдата :) Отношения барбаросы с
авианосцами-солдатам почти не изменились. Ну скажем шанс для ионки/антимы
барбаросы-солдата умереть от ионой хитокири вырос с 2 до 6%. Вот в таком ключе.
ветерана уже можно смело посылать на колонистских боралусов-солдат, а на
рибельских тока если вериш в лак (18% выросли до 25%). Но вот если колонист
тебе статегично подсунет боралуса-ветерана, то раньше это был всего лишь 50/50
шанс влететь, а теперь барбароса доигралась без шансов.

Для тех кто не понял из моего первого письма - заметные (более пары процентов в
ту или иную сторону) изменения от glist 3.0 настроек есть только в случае боя
_прокачанного_ авианосца с _прокачаным_ лучевиком. Даже для боя скажем боралуса
с ригелем разница практически отсутвует независмо от взаимных уровней.

Nick
Eugene_Goroh
2009-01-28 15:02:28 UTC
Привет!

Tue Jan 27 2009 02:48, Nick Koretsky wrote to Eugene Goroh:

> [...]
NK> том что мультитрафы на елитах и ТЛ/ионки на героях начинают остреливать
NK> ВСЕ файтеры с равного количества баев _независимо_от_уровня_авианосца_.
Ага, т.е. ты проблему сузил - мне в принципе многие жаловались именно в том
разрезе, что файтерники в целом слабоваты.

NK> Погоняв полдня ccbsim я родил такое:

NK> BayLaunchInterval = 1
Я как раз это не рисковал двигать

NK> BeamHitBonus = 10,10,10,15,10,10,10,10,10,10,10
хех, ты все-таки урезал сии бонусы, мне че-то жалко было :) В принципе, я
согласен, что тут можно оставить "фичу фашу", а остальные перетопчутся.

NK> EModBayRechargeRate = -10,0,12,15,19,24
Радикально... Я вообще предпочел бы не чтоб они "быстрее вылетали" и так же
быстро отстреливались, а чтоб они помедленней отстреливались в том плане, что
и общий расход файтеров снизится. Т.е., в идеале, ветеранский файтерник чтоб
мог достигать тех же целей меньшим числом файтеров, а не нуждался в их тройном
запасе... В принципе, это детали, но мои бонусы страйкам - именно из тех
посылок были. Поиграться, что ли, скоростью файтеров еще? :)

NK> EModBeamRechargeRate = -1,0,2,2,3,4
NK> EModBeamHitBonus = 0,0,1,2,4,5
NK> EModStrikesPerFighter = -1,0,0,0,0,0
NK> EModMaxFightersLaunched = -8,0,2,2,5,7
NK> EModExtraFighterBays = 0,0,1,1,3,3
Hу остальное близко и к моему "ходу мысли", косметически можно точить, можно
оставить.

> [...]

NK> ) По мере роста уровней торпедники с приличным вооружением
NK> (антима/сельфур) немного усиливаются относительно равных авианосцев, но
Почти вообще не пронаблюдал этого эффекта. Мож по разным линейкам симулим.
Вот, мой базовый расклад - Эразер вс Муген. При вооружении ион \ антима \ имп
выходит, кстати, что они практически равны по стоимости, и это укладывается в
мою логику. Дальше ясно, борг может доставить сельфуры и мультитрафы, ну дык.
Hо при базовой конфигурации выходит, что муген сильнее на солдате, и это
правильно: по установкам Глист-3 выходит 98:2, по твоим 99:1 Ладно. Стычка
таких же ветеранов была на 3.0 - 90:10 но уже в пользу ЭРАЗЕРА, а у тебя -
100:0 в пользу мугена. Может, такая резкая смена фаворита для нетопового
торпедника, как была у меня, и перебор, но безвариантный рулеж файтерника как
бы тоже не совсем то, что я имел в виду. Предположим, эразер не пожлобился на
сельфуры. Он сразу становился за счет этого сильнее на солдате - 80:20 (у тебя
- 66 х 33), и на ветеране - 100:0 без вариантов на 3.0. Сейчас у тебя все
равно фаворитом на ветеранах остается муген - 60:40, т.е., вслушайся, на
СОЛДАТАХ эразер с топовыми торпедами был сильнее, а на ВЕТЕРАHАХ стал слабее,
млин. Т.е., его "роскошные" торпеды меньше усиливают корабль с ростом левела,
чем шаровые файтербеи. Смотрим лучи. Ставлю на эразер мультитрафы (на минутку,
чуть не в полтора раза увеличиваю стоимость корабля) - имею на солдатах 32:68
в пользу мугена, зато на ветеране эразер рвет его 100% еще и с дамагой
немногим более 50% в среднем (раскладки Глист 3). А у тебя что выходит - на
солдатах шансы эразера всего 18%, а на ветеранах ваще 98% победа мугена.
Отдельная тема, что менее дорогое усиление эразера топ-торпедами по-любому
оказывается существенно более выгодным, чем дорогущие лучи, даже против
файтерника - именно этот факт я и пытался компенсировать возникающими в случае
мультитрафов "нелинейными перекосами", с учетом того, о чем я говорил: 3/4
кораблей, ну уж по-всякому больше половины, закончат свой боевой путь в ранге
"солдата", так и не сумев объяснить потомкам, нахрена они вкладывали в
мультитрафы столько молибдена...

Выходит, что на солдате я с твоими посылками в целом согласен, на героях тоже
в чем-то понимаю, а вот основные изменения роста уровня выливаются хотя и
менее "экстремально", чем было у меня, но совсем не в ту сторону :)

> [...]
NK> промышленых количествах, но встреча с атлантой-героем закончится для нее
NK> так-же печально как если-б оба были солдатами....
По-моему, перебор у тебя вышел некоторый :) в том смысле, что я бы все-таки
давал не полный баланс по этому вопросу, а преимущество лучевикам перед
файтерниками, просто может не такое оверкильное как сейчас. Где-то дав фору,
может, на левел в районе ветеран - элита - коммандос. Герои ладно, согласен,
там и возврат к "исходным" раскладам прокатит, это само по себе чудо и им
законы не писаны, перед таким левелом любое оружие должно меркнуть :) А вот
усиление ветеранов-коммандосов я бы бонусировал сильнее для лучевиков
по-любому.

Попробую со своей стороны еще поиграться установками (думаю, по-любому погашу
рульность файтерников на ветеране, но к элите-герою может и выйду где-то на
твои установки), и кину тебе конфиг с каментами, чтоб руками все эти опции не
вбивать - для независимого тестирования :) Или, если ты чего намутишь, кидай
src-шник конфига на eugene_goroh(пердык)yahoo.com Прям щас все одно не могу
этим заняться.

Да, пасибо большое за участие в процессе!
Шоб еще ты такой умный да на г-листовку пришел и все это голосом перетерли, то
мож уже б давно был консенсус :)

With regards, Eugene.
Nick Koretsky
2009-01-28 23:57:12 UTC
Hello Eugene_Goroh.

28 Jan 09 18:02, you wrote to me:

EG> Ага, т.е. ты проблему сузил - мне в принципе многие жаловались именно в
EG> том разрезе, что файтерники в целом слабоваты.

Расы, не корабли. Уж очень они уязвимы для клочников, особенно конечно 8 и 10.

EG> Я как раз это не рисковал двигать

Это необходимо чтобы EModBayRechargeRate на тяжелых авиносцах работал.
Собствено именно отсюда разница между конфигами на солдатах и происходит.

EG> хех, ты все-таки урезал сии бонусы, мне че-то жалко было :) В принципе, я
EG> согласен, что тут можно оставить "фичу фашу", а остальные перетопчутся.

Я после твоего письма опять сел за ccbsim и в итоге пришел к выводу что надо
даже 10,0,12,15,19,27

> [...]
EG> ветеранский файтерник чтоб мог достигать тех же целей меньшим числом
EG> файтеров, а не нуждался в их тройном запасе...

Ну от расхода файтеров я тоже не в восторге, но по другому не выходит :(
Единственный другой вариант это то твое глобальное ослабление лазеров, но оно
приводит к слишком сильному усилению файтерников против солдатов. Да и в конце
концов - если воно герой, то загрузить туда 2-3 сотни файтеров уж сам бог
велел....

EG> В принципе, это детали,
EG> но мои бонусы страйкам - именно из тех посылок были. Поиграться, что
EG> ли, скоростью файтеров еще? :)

Не получается :( я пробовал... бонус по страйкам/скорости приводит к тому что
либо нас затыкают лазерами, либо результаты против мало/слаболазерных кораблей
просто чудовишны...

Я тут потерял:
EModBeamRechargeBonus = 0,0,1,2,3,4
но не думаю что оно на что-то критично влияло.

> [...]

EG> Вот, мой базовый расклад - Эразер вс Муген. При вооружении ион \ антима \

[поскипано]

Ты че-то не то тестил :) Мои резултаты на то что ты постил совсем не похожи.
Скажем, беря твой прием - еразер вс муген имеем:

муген(imp/ion)-еразер(imp/antim/ion): солдат 100(75dmg)-0, ветеран 97(82dmg)-3,
командос 96(83dmg)-4, елита 100(84dmg)-0, герой 82-18.

отличия на солдате от 3.0 минимально (было 99(80dmg)-1),на остальных конечно
все не так, но так мы ж это какраз и фиксим :)

если на еразере меняем ионки на мульты: 86-14, 64-36, 56-44, 59-41, 5-95

если максим все и там и там: 10-90(86dmg), 1-99(78dmg), 0-100(76dmg),
0-100(70dmg), 0-100(65dmg).

Помоему вполне нормально....
Так что пересимули :) конфиг на мыло выслал.

Nick
Eugene Goroh
2009-01-31 14:34:11 UTC
Привет!

Thu Jan 29 2009 02:57, Nick Koretsky wrote to Eugene_Goroh:

NK> Я после твоего письма опять сел за ccbsim и в итоге пришел к выводу что
NK> надо даже 10,0,12,15,19,27
За героев даже торговаться не буду :)

> [...]
NK> оно приводит к слишком сильному усилению файтерников против солдатов. Да
NK> и в конце концов - если воно герой, то загрузить туда 2-3 сотни файтеров
В общем-то да, логика в этом есть и жить с этим можно, но к примеру в
героя-варяга все одно не всунешь больше, чем в варяга-чайника :)

NK> е получается :( я пробовал... бонус по страйкам/скорости приводит к тому
NK> что либо нас затыкают лазерами, либо результаты против мало/слаболазерных
NK> кораблей просто чудовишны...
Hу блин мне вот тоже не удалось устойчивых результатов добиться, кроме уж
совсем косметических изменений... Разве что докинуть бонусы "быстрых файтеров"
на элите-героях вместо того, что ты дал...

> [...]

NK> похожи.
NK> Помоему вполне нормально....
NK> Так что пересимули :) конфиг на мыло выслал.
Тю, действительно :( С твоим конфигом - твои же результаты. Что-то видать я
криво выставил у себя. Или ты не все письмом описал :) Ща еще по мелочи
поиграюсь, но серьезных возражений не вижу пока.

With regards, Eugene