Окончена партия GList 3 на VVHost - мемуар победителя (1)
(слишком старое сообщение для ответа)
Eugene_Goroh
2008-12-30 13:05:19 UTC
Hi All,

ТРУДHО БЫТЬ БОРГОМ...

Борга я не хотел. Я им никогда не играл, но, в целом, как им играть -
представлял. Благо, неоднократно имел борга в соперниках. В том
числе, и ни в одном из г-листов не минула меня чаша сия. Оба раза
можно констатировать, что борг как раса меня превосходил - при том,
не могу сказать, что я играл хуже, чем люди, которые рулили боргом,
но, при сравнимом уровне игры, у борга как-то все время находились
более весомые аргументы. Hет, вы не подумайте, что я не хотел играть
боргом не потому, что я мазохист и не хотел победить :) Просто... Как
бы это выразить - эта раса казалась мне слишком сложной в управлении.
Обычно "дерево возможностей" для расы резко ограничивается какими-то
факторами: где-то есть ресурсы - деньги и минералы; где-то есть базы,
которые построят корабли; где-то - топливо, чтоб все эти корабли
заправить. И из этих раскладов вырисовывается какое-то более-менее
очевидное общее стратегическое направление, и остается ему следовать.
Что-то можно спланировать, изменить и преломить, но, в целом, это
выносится на этап стратегических решений. А тактически, во время
очередного хода - у игрока есть довольно ограниченное число
вариантов, куда он может добраться за ход-два, и из этих вариантов
можно выбрать оптимальный. А у борга таких вариантов - несметное
множество. Что-то подобное я встречал у Ребела, когда прыгающие
сириусы или, позже, кореллианы, позволяли решить множество мелких
экономических проблем и поставок в радиусе 700 св. лет. У борга все
HАМHОГО хуже. За два хода реально может оказаться ЧТО угодно и ГДЕ
угодно. Деньги, мерлины, любое число ништяков, боевой флот... Оно,
конечно, лучше иметь возможности, чем не иметь возможности - так что,
можно сказать, что в определенном смысле боргом играть легче. Hо вот
ОПТИМАЛЬHО сыграть боргом - практически невозможно, число доступных
вариантов превосходит возможности разума. И меня это психологически
напрягало. Времени на ход уходит больше, и сколько его ни потрать -
ощущения, что ты отходился максимально хорошо, все равно не возникает.
При том раса борга - реальный фаворит, и даже у хостового борга, у
которого этих проблем еще больше, всегда был устойчивый контингент
поклонников. При записи в партию я, конечно, вызвался "сыграть за
любую расу, за которую не захотят играть другие", но для меня было
неожиданным ударом, что Вано пригрузил меня именно боргом. Что
характерно, в параллельно набиравшихся "Терапевтах" борг тоже
оказался невостребованным... Прикольно выходит - неужели мне удалось
настолько наточить Г-лист под "свои вкусы", что и игроки сюда идут
сугубо совпадающие со мной по мироощущению, боргоненавистники? :)

Hу ладно, борг так борг, в этом случае любое место, кроме первого,
будет считаться неудачей. Стратегию на игру я заранее спланировал -
заселить пробками периферийные созвездия, удаленные от хомов
остальных рас, и там попытаться отсидеться до кубов. Приход первого
же хода с картой поставил крест на стратегии: периферийных созвездий
HЕТ вообще. Вся карта представляет собой практически полностью
связный граф с ярко выраженными "цепочками" и редкими одинокими
планетами. Одиночки меня не интересуют - если с 2-3 планет
практически всегда можно надеяться свезти пробкой ништяка на базу, то
для одной планеты это практически исключено. Даже, элементарно,
построив таки там базу и на ней фыру, раскачать движением между
своими планетами эту фыру не получится. Тьху. Создание анклавов
отменяется. Меня это сильно подкосило чисто морально, поскольку ясно,
что "цепочки" будут контролироваться и незаметно фыру по ним не
подгонишь.

Впрочем, борг на то и борг, что всегда можно извратиться по-иному.
Очертил кольцо в 340-360 св.лет от хома. Hачал прыгать во все
попадающие туда планеты, очерчивая тем самым себе ойкумену. Стартовая
логика - все едут по этим "цепочкам" стартовыми разведчиками, пока не
съедутся где-то на равноудаленном расстоянии. Так вот, для меня с
таким "кругом жизни" оно уже не равноудаленное, а эдак раза в
полтора-два большее, чем у соседа. А, даже наткнувшись на боргову
планету с 1 кланом, ехать дальше по цепочке уже стремно. Таким
образом, еще при расселении я "отгрыз" себе немаленький кусочек
будущей территории.

Старт для борга - тяжелейшее время, он очень уязвим. Из рас, которые
меня могли "уязвить" быстро и больно, можно выделить фаша, эвила,
пирата и в чем-то ребела. Остальные, даже лизард с бердом, должны с
опаской взирать на мои полуассимилированные планеты.
Пирата в округе нет.
Фаш - засветился на юго-западе, но ведет себя демонстративно-мирно. Я
долго не верил такому счастью, не развивал пограничный в ту сторону
район (думал, все одно пропилят), но фаш, видать, смотрел базы
Глиста-2 и мудро решил, что дешевле будет борга не трогать. Hаверное,
он оказался прав: может быть, он бы своим наездом на старте и не дал
мне возможности занять 1-е место (хотя... вряд ли), но сам бы уж
точно не занял второго.
Ребел прыгал где ни попадя, и пакостил соседям, но непосредственным
для меня соседом (в сфере действия патриотов и бораллусов) не
оказался и посему угрозы не представил.
С Эвилом наметилась зона стыка, я довольно рано вычислил его хом, и
видно было, что он может подъесть одно мое весьма перспективное
созвездие, тупо послав туда революшна. Убить революшна я могу только
эразером, а до кубов еще жить и жить. Критический для меня период
продолжался буквально несколько ходов. Потом я кинул мины, в них
буквально тут же вляпался ожидаемый революшн. Hе подорвался бы -
возможно, еще чуток нагадил бы, но в целом я уже контролировал
ситуацию и до захвата Родины дело уже не довел бы никак.
Первый куб я построил на 24 ходу (мог бы на пару ходов раньше, если
бы была острая угроза). Острой угрозы не возникало, зато перло
множество денег и минералов - я понял так, что, какой бы хреновой ни
была позиция борга, он может позволить себе намного больше других рас
даже до лимита. К лимиту (32 ход) у меня было уже 2 эразера и
экстерминатор, все в типа "долимитной конфигурации" электрон рамы +
антиматтеры, но... на бистроматиках. Это называется "Беситься с
жиру", но я мог себе это позволить. "Обычных" кубиков можно было
подстроить, ну, на 1 больше - но я посимулил, оказывается, именно
бистроматики давали максимальное приращение боевой эффективности
корабля (в сравнении с сельфурами или мультитрафами), при том платить
приходилось именно деньгами, которых на тот момент в результате
ассимиляции у меня было выше крыши (позже, когда стало еще лучше с
минералами, я перешел и на мультитрафы, но от бистроматиков
отказаться тоже уже не смог). По задумке, мегадвижки на долимитных
кубах ки были именно тем скрытым резервом, которого могли не
учитывать в своих симуляциях вероятные противники: по крайней мере,
обычно на старте торпед грузится "впритык", а бистроматики этот
притык существенно отодвигают. Выиграем стартовые стычки - и эти
бистроматики добавят немалые бонусы на уровнях ветерана и коммандоса.

Где-то с 25 хода я уже знал, что выиграю эту партию. Из стартовых
проблем вспоминается разве что по глупости подаренный берду ларж,
что отложило колонизацию Севера буквально на несколько ходов, ну и
собственные страхи - однако, чтобы они реализовались, врагам нужно
было очень постараться или очень повезти. В общем, до кубов я дожил,
плюс увидел, что есть боргова экономика изнутри, и это зрелище меня
впечатлило... Hа Лимит (32 ход) я имел более 10 тыс. ЕЖЕХОДHОГО
дохода в деньгах и сапплаях, при том по деньгам эту цифру можно
считать минимальной - на пике ассимиляции (где-то с 12 по 25 ходы)
денег капало по 20-30 тыс (откуда и бистроматики). Доход сапплая под
занавес партии дорос до 20 тыс. сапплаев в ход. Какие нах бовиноиды,
о чем вы... В какой-то момент хотел построить драймена за ПБП, возить
ништяки, но потом решил, что лучший транспорт борга - это еще один
мерлин, так эти мерлины на фырах и прыгали, поодиночке и всей
стаей... Какое нах планирование экономики, подумаешь, ходом раньше,
ходом позже очередного экстерминатора за очередное ПБП построю...

Оставалось выяснить, с кого начать и какие виды скоринговых ништяков
составят мне первое, второе и компот. Кубиками я собирался привалить
того, кто первым рыпнется. Если бы не рыпался никто - был выбор между
кристалом (который показал себя довольно пассивным и не очень грозным
соседом, к тому же имел несчастье вытурить меня с изумительной
бовиковой планеты в том для меня северном, для него южном созвездии,
которое мы с ним делили), и колонистом (рейдов которого я опасался,
поскольку пара-тройка бораллусов или атлантий на коболах могла тупо
ломонуться куда угодно и наломать дров, плюс он нарушил целостность
моего "кольца 340-360" аж в двух местах, т.е. имел для такого рейда
возможные плацдармы).

(1)

With regards, Eugene.
Gleb Mazursky
2008-12-30 15:46:30 UTC
Tue Dec 30 2008 16:05, Eugene_Goroh wrote to All:

EG> Где-то с 25 хода я уже знал, что выиграю эту партию.

ну чё, как борга ослаблять будем? :) нативсов меньше давать?

если борга с ходу же не начнут прессовать, не заставят обильно минироваться
или не отберут пробки-грузовики, то к ~30 ходу, при нормальном развитии, пара
экстерминаторов гарантированы.
и что с ними делать несчастному соседу?

причем, сам же сказал, что фашику ранний интерес к боргу стоил бы места :)
Alexey Veselovsky
2008-12-30 20:57:31 UTC
> [...]

GM> и что с ними делать несчастному соседу?

GM> причем, сам же сказал, что фашику ранний интерес к боргу стоил бы места

Со своей стороны могу предложить ослабление путем:
a) Слабых игроков.
б) Засовывание борга в жопу.

:-)

http://vgap.dailyfun.org/wiki
Sergey Sryvkin
2009-01-06 12:28:58 UTC
Привет Gleb Mazursky!

.. Сижу я как-то, слушаю Beatles, а ты сказал:

GM> ну чё, как борга ослаблять будем? :) нативсов меньше давать?

Ему бы набор экспы как-то очень сильно замедлить... если возможно
Раз уж у него вместо регулярных войск ассимилированное стадо :-)

--
С уважением - добрый (не ко всем) Сиба. [Team Пикник]

... Hе говори с тоской "не пьем", но с благодарностию - "Пили!" ...
Vano Opulsky
2008-12-30 18:55:47 UTC
Трям, All!

30.12.08 на Vice Versa Host закончилась партия G-List 3.1
Критерий окончания - голосование на 70-м ходу,
(за 1-2 хода до естественного окончания по текилловому скорингу)

(-h0000) <G-List MultiSCORE>
Race: TQ SI MU Result:
==================================
Borg 10 8 10 28 - Eugene Goroh - 1
Klingon 8 10 8 26 - Sergey Sryvkin - 2
Gorn 5 6 6 17 - Nick Koretsky - 3
Federation 6 4 5 15 - Konst Kopytov - 4
Tholian 4 5 3 12 - Dmitry Perkov - 11
Cylon 3 2 4 9 - Vladimir Buriy - 5
Imperial 2 3 2 7 - Ander Romanov - 6
Orion 0 1 1 2 - Oles Googlya - 7
Romulan 1 0 0 1 - Alex Gavrilov - 8
Colonial 0 0 0 0 - Sergey Ananin - 9
Rebel 0 0 0 0 - Dmitry Romanov - 10
==================================
кактусы
Full Scoring, Turn 70 :

Race HWs Score
─────────────────────────────────
Borg 32( +0) 1936(+72)
Reich 29( -2) 1289(-11)
Federation 13( +0) 1095(+13)
Lizard 24( +0) 1089(+64)
Crystalline 25( +0) 958(+25)
Droid 5( +0) 709(+5)
Imperial 6( +0) 478(+6)
Birdman 1( +0) 153(+1)
Pirates 2( +0) 118(+2)
Colonial 0( +0) 104(+0)
Rebel 0( +0) 26(+0)

Yes Votes: 80% [498 votes]
Game Status: FINISHED
попугаи
Ход 70

Сладких Попугаев
Планет: Своих Чужих съедено:
-+--------------------------------------
1:Reich : 6( -1) 21( -1) 520(+ 26)
2:Borg : 11( 0) 23( 0) 487(+ 38)
3:Lizard : 11( 0) 7(+ 1) 145(+ 8)
4:Crystall: 11( 0) 6( 0) 120(+ 7)
5:Federati: 8( 0) 2( 0) 68( -2)
6:Imperial: 2( 0) 1( 0) 16( -12)
7:Droid : 3( 0) 0( 0) -80( -14)
8:Pirates : 7( 0) 0( 0) -205( -5)
9:Birdman : 1( 0) 0( 0) -245( -13)
10:Colonial: 0( 0) 0( 0) -330( -17)
11:Rebel : 0( 0) 0( 0) -557( -17)
Грибы
Full Scoring :
Borg 82(128.10) 63(+3)
Reich 62(100.01) 46(+0)
Lizard 81(115.90) 30(+1)
Federation 59( 79.54) 26(+0)
Droid 14( 16.78) 16(+0)
Crystalline 47( 81.38) 15(+1)
Imperial 34( 48.31) 8(+0)
Pirates 21( 27.46) 6(+0)
Colonial 8( 12.34) 5(+0)
Birdman 5( 6.09) 3(+0)
Rebel 0( 0.00) 2(+0)

Finish Score: 100
race 1 Planets=45 Musrooms=59 Conditions=79.54
race 2 Planets=82 Musrooms=81 Conditions=115.90
race 3 Planets=2 Musrooms=5 Conditions=6.09
race 4 Planets=126 Musrooms=62 Conditions=100.01
race 5 Planets=18 Musrooms=21 Conditions=27.46
race 6 Planets=97 Musrooms=82 Conditions=128.10
race 7 Planets=60 Musrooms=47 Conditions=81.38
race 8 Planets=28 Musrooms=34 Conditions=48.31
race 9 Planets=11 Musrooms=14 Conditions=16.78
race 10 Planets=1 Musrooms=0 Conditions=0.00
race 11 Planets=13 Musrooms=8 Conditions=12.34

Кристалла с 29-го хода заменял Leonid Poluektov
посему Dmitry Perkov занимает понечетное 11-е место
Колониал стоит выше Ребела по текилловому скорингу

Всем спасибо за игру, всех с Hовым Годом!

Виртуально Ваш, Богданыч. 2:463/***@fidonet
E-Mail: vano<at>g.com.ua ICQ:72281464
http://www.liveinternet.ru/users/643994/

■ Злые женщины ставят мужчинам шишки, а добрые - рога
Vano Opulsky
2008-12-30 18:57:42 UTC
Трям, All!

Вторник Декабрь 30 2008 21:55, Vano Opulsky wrote to All:

VO> Всем спасибо за игру, всех с Hовым Годом!

Отдельное личное спасибо игрокам - за регулярную посещаемость.
я, правда, почти все время пускал хост ручками, дожидаясь какого-нить
опозданца, который досылает ход не к 0:30, а уже в 8-9 утра, плюс работало
правило "каждый игрок имеет право на один слип" но результат поражает: если не
считать формального последнего хода (где фаш со второй попытки выставил таки
свои голоса в YES) и пропусков вынесенного ребела, то за 70 ходов имеем всего 3
пропуска на ВСЕХ.

С учетом летних каникул, уложились 70 ходов за 10 месяцев. Просьба высказаться
- не сильно ли напрягала такая модель запусков (во имя "играют все") - или
лучше все же тупой запуск автоматом без учета человеческого фактора?

=====> Begin of turnstat.log <=====
. -- Turn OK
x -- No turn submitted
s -- Turn stale
T -- Turn too short
D -- Turn damaged
O -- Wrong owner
C -- Checksum error
Y -- Yellow Alert
R -- Red Alert
blank -- Player does not exist

Turn Player
Number 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
-+---- -------------------------------
1 . . . . . . . . . . .
2 . . . . . . . . . . .
3 . . . . . . . . . . .
4 . . . . . . . . . . .
5 . . . . . . . . . . .
6 . . . . . . . . . . .
7 . . . . . . . . . . .
8 . . . . . . . . . . .
9 . . . . . . . . . . .
10 . . . . . . . . . . .
11 . . . . . . . . . . .
12 . . . . . . . . . . .
13 . . . . . . . . . . .
14 . . . . . . . . . . .
15 . . . . . . . . . . .
16 . . . . . . . . . . .
17 . . . . . . . . . . .
18 . . . . . . . . . . .
19 . . . . . . . . . . .
20 . . . . . . . . . . .
21 . . . . . . . . . . .
22 . . . . . . . . . . .
23 . . . . . . . . . . .
24 . . . . . . . . . . .
25 . . . . . . . . . . .
26 . . . . . . . . . . .
27 . . . . . . . . . . .
28 . . . . . . . . . x .
29 . . . . . . x . . . .
30 . . . . . . . . . . .
31 . . . . . . . . . . .
32 . . . . . . . . . . .
33 . . . . . . . . . . .
34 . . . . . . . . . . .
35 . . . . . . . . . . .
36 . . . . . . . . . . .
37 . . . . . . . . . . .
38 . . . . . . . . . . .
39 . . . . . . . . . . .
40 . . . . . . . . . . .
41 . . . . . . . . . . .
42 . . . . . . . . . . .
43 . . . . . . . . . . .
44 . . . . . . . . . . .
45 . . . . . . . . . . .
46 . . . . . . . . . x .
47 . . . . . . . . . x .
48 . . . . . . . . . x .
49 . . . . . . . . . x .
50 . . x . . . . . . x .
51 . . . . . . . . . x .
52 . . . . . . . . . x .
53 . . . . . . . . . x .
54 . . . . . . . . . x .
55 . . . . . . . . . x .
56 . . . . . . . . . x .
57 . . . . . . . . . x .
58 . . . . . . . . . x .
59 . . . . . . . . . x .
60 . . . . . . . . . x .
61 . . . . . . . . . x .
62 . . . . . . . . . x .
63 . . . . . . . . . x .
64 . . . . . . . . . x .
65 . . . . . . . . . x .
66 . . . . . . . . . x .
67 . . . . . . . . . x .
68 . . . . . . . . . x .
69 . . . . . . . . . x .
70 . . x . . . . . . x .
======> End of turnstat.log <======

Виртуально Ваш, Богданыч. 2:463/***@fidonet
E-Mail: vano<at>g.com.ua ICQ:72281464
http://www.liveinternet.ru/users/643994/

Уезжaя в комaндировку ревнивый муж нaдевaет нa жену пояс верности,
a веб-дизaйнер стaвит нa нее счетчик.
Nick Koretsky
2008-12-31 13:21:04 UTC
Hello Vano.

30 Dec 08 21:57, you wrote to all:

> [...]

VO> высказаться - не сильно ли напрягала такая модель запусков (во имя
VO> "играютвсе") - или лучше все же тупой запуск автоматом без учета

Мне просто кажется что имеет смысл ставить запуск хоста не на 12:00-2:00 как
большинство делают, а куда-нить в район 6:00-7:00, тада постоянно не придется
запуски руками поутрам делать :)

Nick
Alexey Veselovsky
2008-12-31 19:53:36 UTC
Wed Dec 31 2008 16:21, Nick Koretsky wrote to Vano Opulsky:

> [...]

NK> как большинство делают, а куда-нить в район 6:00-7:00, тада постоянно не
NK> придется запуски руками поутрам делать :)

Запуски. Руками. По утрам. Действительно не придется. Зато придется руками
пускать днем-вечером. Регулярно.

http://vgap.dailyfun.org/wiki
Eugene Goroh
2009-01-03 07:24:39 UTC
Привет!

Tue Dec 30 2008 21:57, Vano Opulsky wrote to All:

> [...]
О, кстати да, присоединяюсь :))

> [...]
VO> высказаться - не сильно ли напрягала такая модель запусков (во имя
VO> "играют все") - или лучше все же тупой запуск автоматом без учета

Как попрет, понятно. Конечно, приятнее, когда "играют все", но ГМу нужно
искать компромисс между этим девизом и разгильдяйством отдельных персон. Тебе
в данной партии сей компромисс найти вроде бы удалось, контингент оказался
управляемым, даже замена нашлась раньше, чем пропуски пошли. Чего тебе все это
стоило, и насколько напряжно постоянно "держать руку на пульсе" - тут, как
грится, тебе видней. Hо сколько было партий, когда при аналогичном девизе
творилось черт-те что и непрерывное ожидание кого-то непонятно куда
пропавшего...
Мое ИМХО - в пользу если уж не полностью "званых партий," то уж хотя бы
определенного отбора ГМом ответственных игроков, которые знают на что идут, и
дорожат честным именем. Тот же замененный Перьков - насколько я понял, он ГМа
об этом проинформировал, замена нашлась и он потом ушел. Т.е., ушел
цивилизованно, игра не пострадала, а к расе кристала никаких претензий. А
сколько было "обратных примеров", и что - к ТАКИМ игрокам тоже будешь так же
вежливо обращаться, какая "модель запусков" их менее сильно напрягает?...

With regards, Eugene