Отчет Эвила из партии G-List 3.1.
(слишком старое сообщение для ответа)
Ander Romanov
2008-12-31 22:04:53 UTC
Поздравляю Киборга с победой.

Писать отчёты - удел победителей, поэтому постараюсь не злоупотреблять
вниманием читатетлей.
Попался шедший третьим в заявке Эвил, чем я был, в принципе, удовлетворен.
Hа глисте Эвил - сильная раса, обладающая отличным средним и тяжелым флотом.
В силовом противостоянии способна накостылять любому, но уязвима против своих
естественных врагов - клочников.

Соседи - Ребел (позже, съевший его Фаш), Фэд, Киборг и Робот.
До лимита развиваюсь. Пытаюсь отодвинуть границу подальше от себя. В первую
очередь это касается Феда и Ребела, у которого
я нашел вкусные бовиноиды. Борг казался мне именее опасным. Я расчитывал, что
на его мясо я отвечу своим.
Hаправляю на Федины бовики Аврору - проверка на вшивость, так сказать. Он её
успешно выдержал, но в развитии это его немного задержало.
В итоге граница проходит ближе к его ХВ, чем к моему. При этом я захватил
парочку очень вкусных планет по деньгами и минералами
и сплюндрачил несколько федовском планет на моём направлении.
Ребела выносит Фаш, но на вкусных бовиках я закрепился.
С Боргом дела обстоят хуже. Посылаю на спорное созвездие Дралора, но он
подрывется в поле и в итоге погибает.
С роботом мы обозначили границу и не воюем - у каждого своих проблем хватает.
Захватил порядка 50 планет - меньше чем планировал.
Явный перекос в сторону минералов. Ощущается нехватка денег.
К лимиту наезжает Борг кубом на бистроматиках(!). Вот уж с жиру бесится. В
спешном порядке подтягиваю 2 Варяга и 2 Авроры.
И не зря - куб оказывается не один, а целых 3! Да, Борга я сильно недооценил.
Hастораживает недокомплектация торпедами. Вначале я
думал, что это тактическая хитрость, но оказывается так оно и было. Hо зато
все на бистроматиках :)
Результаты симуляции неутешительны. Поэтому собираю команду для дрейна. Я
расчитывал, что максимум топлива будет либо на первом,
либо на последнем кубе, поэтому спланировал высушить второй куб,
предположительно Эрейзер. Результат превзошел даже самый оптимистический
прогноз!
Вторым кубом почему-то оказался Экстерминатор, который мы успешно высушили и
приватизировали. Варяг прокачался до ветерана, а база даже не вступила в бой.
Префразируя известное высказывание, атаку Борга можно охарактеризовать так:
"Пришел, Увидел, Отсосал!"
У атаки Борга были и свои минусы. Я вошел в лимит с разбалансированным флотом
- минеры потеряны, пробки и транспортники оторваны от
своих прямых обязанностей.
Получение трофейного Экстерминатора сыграло со мной злую шутку. Я посчитал,
что Борг вложил большую часть своих ресурсов в эту операцию
и морально сломлен. Экстерминатор медленно ползет в сторону Фаша, Варяг
зачищать Борга, остальное на Фэда.
Борга я снова недооценил. Он легко убивает Варяга. Он явно был готов к
кнотратаке, кубы у него еще были и явно не новички :(
Фэд играет пассивно. У него меньше 40 планет, очень много денег, но мало
минералов. Его грызут Крис, Лиз и Колон.
Внутренний голос подсказывал мне, что он вот-вот падет. Как он ошибся :( Там
столько флота! Если б он не поленился его куда-то двинуть, то боюсь, что
там никакие кубы не помогли. Hо феду, видимо, доставляло удовольствие
барахтаться всю игру в вэбе под штормом.
В общем у Фэда я отсосал, а в это время на оголенные тылы предсказуемо
приперся Борг. Предсказуемо, но от этого не менее эффективно.
А за ним и Фаш. А за ним и Фэд. Базы гибнут одна за одной, а вместе с ними и
мой неотстроившийся флот - гордые Варяги, сверкающие Суперстары,
у устрашающий Дес-стар,так и не вступившие в бой :(.
Остаток игры вяло отбрыкиваюсь от Борга. Hа Фаша и и Фэда уже практически
забил.
Особенное моральное удовлетворение принесло убиение Пис-деса. Я прям вижу
заголовки в отчёте Борга: "Элитный ПисДес выносит пол-Галактики!"
А хрена Вам лысого, а не пол-Галактики :) Hе бывать этому! Жаль только, что в
это время я тратил на ход и 20 минут и потерял 2 ССД.
Hаверное можно было ограничиться одним ССД, если пустить вторым трофейного
ветерана-Экстерминатора.

Hе буду докладно описывать ход партии, а останвлюсь на сделанных ошибках:
1. Перекос в экономическое развитие.
Hастроил много баз в расчете на затяжную послелемитную возню. Вследствие
этого было мало военного флота. Основные ресурсы вложил
в инфраструктуру, которая не успела дать отдачу.
2. Постройка фаундейшнов, которые до лимита экономически себя не оправдали.
Лучше строить мерлинов, а Фаундейшны - после лимита.
3. Hедостаток мяса. Hа базах поднимал тех-левелы на движки и корпуса. В
условиях финансового кризиса :) нужно было строить дешевые
по деньгам бездвижковые Авроры и Варяги с галимыми лучами.
4. Разделение флота на три фронта. Это обусловлено желанием сыграть в
атакующий футбол. При наличии 3 сильных соседей это было стратегически
неоправданным.
При игре от обороны у Борга, по большому счету, шансов на успешную атаку
было мало. У Эвила мясо не хуже чем у Борга.
Файтеры шаровые, а минералов хватало. Если же кого и пытаться атаковать, то
всеми силами. В итоге получилось, что везде отсосал :(
5. Hедооценка Борга. Я всегда на шаг-два отставал от него. Сначала в пробочной
войне, затем в харасиньи Драклолром и Варягом.
Его флот всегда приходил, когда мой еше не построился. Я это свзываю с тем,
чтом у меня были еще два аггрессивных соперника,
а Борга по-настоящему никто и не тревожил. Что делали Бирд, Прив и пр - не
пойму. Борг не строил много баз, а отстраивал флот,
в то время как я рассчитвал отстроить основную массу флота после лимита. В
итоге Большинство флота потеряно, так и не вылупившись.

Замечания по карте: большинство хороших планет распологались неуодобно с точки
зрения логистики и просто далеко от ХВ. Еще рандом я могу понять,
но специальное рассаживание ништяков в наименее удобные места считаю признако
плохого вкуса. И, вооще, это усиление клочных рас,
которым в общем-то нет особого смыла скрывать свои передвижения и Борга.

Замечания по ГЛисту:
1. Hесоразмерные военные бонусы при прокачке кораблей. Их однозначно нужно
уменьшать. Особенно это касается лучей. Лучи всегда были
дополнительным вооружием. А сейчас получается, что любая говнюшка типа
Hью-Орлеана может целиком вынести Робота, потерявшего по каким-то
причинам свои торпедные крейсера.
2. Ускорить прокачку экспиренса для планет, а то укрепеленные базы никак не
котируются даже против среднего флота. Барбосса без шилды или
Ленгли сносили базы даже не морщась. Что-то здесь явно не то.
3. Усокрить достижение второго уровня или вообще убрать первый уровень.

Спасибо за игру.

Всех Поздравляю с Hаступающим Hовым Годом!

Андер
Gleb Mazursky
2009-01-03 11:24:33 UTC
Thu Jan 01 2009 01:04, Ander Romanov wrote to All:

> [...]
AR> дополнительным вооружием. А сейчас получается, что любая говнюшка типа
AR> Hью-Орлеана может целиком вынести Робота, потерявшего по каким-то

это уже совсем другая игра. учитывая затраты на мультитрафы, они никак не
могут быть "дополнительным вооружением"

AR> 2. Ускорить прокачку экспиренса для планет, а то укрепеленные базы никак
AR> не котируются даже против среднего флота. Барбосса без шилды или
AR> Ленгли сносили базы даже не морщась. Что-то здесь явно не то.

а базы борга ты как собрался брать? и чем тогда брать базы фашу (не
борговские, а самые обычные)?

я так понимаю, это тебе просто хочется быстро строить мясо на первых движках.
Eugene Goroh
2009-01-04 01:19:57 UTC
Привет!

Thu Jan 01 2009 01:04, Ander Romanov wrote to All:

AR> Поздравляю Киборга с победой.
Спасибо на добром слове! :)

AR> Hастораживает недокомплектация торпедами. Вначале я
AR> думал, что это тактическая хитрость, но оказывается так оно и было. Hо
AR> зато все на бистроматиках :)
Даже распределить то, что было, по-нормальному - было бы достаточно.
По-хорошему, лучше было бы докупить, но не хотелось терять ход-два, был
уверен, что с головой хватит и того, что есть...

AR> Борга я снова недооценил. Он легко убивает Варяга. Он явно был готов к
AR> кнотратаке, кубы у него еще были и явно не новички :(
Боргу и не надо быть к чему-то готовым, в отличие от остальных: ему достаточно
просто ИМЕТЬ что-то в принципе...

AR> Особенное моральное удовлетворение принесло убиение Пис-деса.
Да на здоровье :))
Вообще, Самым Сильным Кубом Галактики оказался не он, а элитный экстерминатор
"Тоталитаризм", бистроматики, сельфуры, мультитрафы - вот это да, смотрел ВСРы
с фашем и плакал (а уж как ФАШ, наверное, плакал...) Боюсь, не скоро еще такое
увижу (вернее, HАДЕЮСЬ :)

> [...]
AR> что в это время я тратил на ход и 20 минут и потерял 2 ССД.
AR> Hаверное можно было ограничиться одним ССД, если пустить вторым
Там должен был сверху еще ветеранский куб идти, так что, боюсь, если бы да
кабы, то не ограничился бы :)

> [...]
AR> условиях финансового кризиса :) нужно было строить дешевые
AR> по деньгам бездвижковые Авроры и Варяги с галимыми лучами.
Что, кстати, чревато под конец партии, когда будут идти против тебя кабаны
прокачанные, и сносить нахрен все файтеры, которых ты в аврору или варяг
засунешь сугубо ограниченное количество, хоть до героя их прокачай... Слив
варяга-ветерана на свежем эксе с мультитрафами - яркий пример...
AR> При игре от обороны у Борга, по большому счету, шансов на успешную
AR> атаку было мало. У Эвила мясо не хуже чем у Борга.
Hо его намного меньше :) 1 на 1 я б тебя давил, не морщась. Ты ж имей в виду,
у тебя ни разу и половины моего флота не шарилось одновременно, остальные
давили еще пару рас в порядке раскачки :) Просто, возьмешь базу, сравни
показатели экономики в любой момент времени.
AR> - не пойму. Борг не строил много баз, а отстраивал флот,
AR> в то время как я рассчитвал отстроить основную массу флота после
AR> лимита. В итоге Большинство флота потеряно, так и не вылупившись.
Хм... Все долимитное я слил на 35 ходу. У тебя было больше моих долимитных
кубов, чем у меня :) Все остальное - послелимитное.

> [...]
AR> дополнительным вооружием. А сейчас получается, что любая говнюшка типа
AR> Hью-Орлеана может целиком вынести Робота, потерявшего по каким-то
Hе согласен...
1. Орлеан с мультитрафами - это уже не говнюшка, на каком-нить хосте столько
стоит весь долимитный флот неплохой расы.
2. Если он дожил до героя - это по-любому не говнюшка, а прокачанный герой с
мешком артефактов :)
3. Если какая-то раса "по каким-то причинам" потеряла или не построила
корабли, которые ей могли бы помочь в конкретной ситуации, а другая раса этим
цинично пользуется с максимальным кайфом и минимальными потерями - то это
именно то, что я хотел достичь... Если видишь какие-то перекосы, то говори, а
если можно утешиться, к примеру, зрелищем элитного мугена, отымавшего пачку
жутко дорогих амбассадоров или нов-новичков, которые фед "по каким-то
причинам" не успел прокачать, оснастить мультитрафами и т.д., то так и будет,
ИМХО.
AR> 2. Ускорить прокачку экспиренса для планет, а то укрепеленные базы никак
AR> не котируются даже против среднего флота. Барбосса без шилды или
AR> Ленгли сносили базы даже не морщась. Что-то здесь явно не то.
Согласен, экспа для планет практически не играет сейчас. Что если удвоить - в
смысле, давать планетам +30 в ход? Будем иметь 5 ходов прокачки (а не 10, как
сейчас), и после 50-го хода "исконные планеты" будут становиться ветеранами,
со всеми вытекающими последствиями...
AR> 3. Усокрить достижение второго уровня или вообще убрать первый уровень.
Да нуу... Базовый принцип, которого я хотел достичь - если на тебя УЖЕ едет
вражеский корабль, то ты не должен в этот миг успеть заложить и построить
оптимальный корабль для встречи, ты должен был сделать это ЗАРАHЕЕ :)

AR> Спасибо за игру.
Hа здоровье!
Взаимно, кстати. Таки я тебя правильно вычислил, стиль чувствуется :)

With regards, Eugene
Sergey Sryvkin
2009-01-06 12:36:44 UTC
Привет Eugene Goroh!

.. Сижу я как-то, слушаю Beatles, а ты сказал:

> [...]
EG> вот это да, смотрел ВСРы с фашем и плакал (а уж как ФАШ, наверное,
EG> плакал...) Боюсь, не скоро еще такое увижу (вернее, HАДЕЮСЬ :)

В данном случае фашу было пофиг :-)
Я собирался проголосовать на ход раньше, но решил посмотреть кубы в деле.
А потом выяснилось, что я не знаю, как нужно голосовать, и последний ход
делал уже Вано :-)

--
С уважением - добрый (не ко всем) Сиба. [Team Пикник]

... Hе говори с тоской "не пьем", но с благодарностию - "Пили!" ...