GList 4.0 - анонс
(слишком старое сообщение для ответа)
Eugene_Goroh
2009-02-17 10:51:31 UTC
Hi All,

===
-= GList 4.0 =-

Самая главная новость: до самых дальних уголков Галактики таки тоже
добрался экономический кризис, и потому теперь везде ВДВОЕ снижено
производство сапплая. 100 фабрик или 1 млн бовиков несет теперь не
100 сапплаев в ход, а только 50 (у Федерации, как обычно, первой
подсуетившейся с высокотехнологичными новшествами - 70)
ProductionRate = 70,50,50,50,50,50,50,50,50,50,50
Соответственно, набор опыта за алхимию УТРОИЛСЯ.
EPShipAlchemy100KT = 30

Вторичные проявления Галактического кризиса проявляются в следующем:

Колонисты быстрее дохнут на хреновом климате:
ClimateDeathRate = 10
(было: 3) По моим ощущениям, слишком хорошо жилось ассимилированным
колонистам борга даже на арктиках и пустынях; при том, что борг имеет
возможность использовать терраформеров, он мог во многих случаях ею
даже не пользоваться. Остальные расы этот параметр ущемляет меньше. В
конце концов, я всего лишь вернул старые добрые хостовые пропорции :)

Закаленных невзгодами, но не теряющих оптимизма колонистов и
аборигенов теперь низзя загнать в минуса, ибо появился параметр:
MinimumHappiness = 20

Планета набирает экспу чуть быстрее, чем раньше:
EPPlanetAging = 25
Теперь она становится солдатом через 6 ходов после захвата (было 10)
и ветераном - на 60-м ходу (т.е, бить хомы в конце партии придется
уже ветеранские).

Торпеды, купленные на базе, теперь HЕ принимают участия в битвах:
UseBaseTorpsInCombat = No
Таким образом, даже базам придется ограничиваться числом торпед,
заложенным в параметре:
PlanetaryTorpsPerTube = 3,4,3,3,3,3,3,3,3,3,3
Лизарду - дается шанс таки воспользоваться его 150% бонусом.
У ветеранских планет и баз добавляется +1 торпеда на каждую тубу.

Мины и вебы свипаются теперь с расстояния 5 и 2 св. лет:
MineSweepRange = 5,5,5,5,5,5,5,5,5,5,20
WebMineSweepRange = 2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,5
Сие вернулось не из соображений высшего баланса, а исключительно,
чтобы убрать "мелкую моторику" с попыткой попасть точно в границы
поля.

В параметрах боя и экспириенса изменилось очень немного, в целом
принят вариант Корецкого: файтерные ветераны не так фатально
проигрывают лучевикам, как на предыдущих версиях.

ВСЕ корабли, обладавшие на уровне Героя свойством Коммандера,
получают на этом же уровне свойство "ChunnelTarget", т.е. могут
принимать к себе подписку, если, конечно, есть кому ее отправить
(где-то наличествует файр или прокачанный до коммандоса мерлин).

По вооружениям:
Дизрупторы и парализоматик торпеды увеличили убойную силу до 70.
Турболазеры трогать так и не стал.

По расам:

Добавлено 200% роста населения для лизарда. Ему же доля остающихся
после захвата планеты колонистов удвоена:
ColonistCombatSurvivalRate = 5,10,5,5,5,5,5,5,5,5,5

Пират теперь имеет 25% шанс робнуть клочника:
RobCloakedShips = Yes
RobCloakedChance = 25
Воевать пирата его "естественным врагам" придется с намного большей
осторожностью. Хотя кардинально в соотношении сил пирата с соседями
ничего не изменится.
Добавлен объем бака на корсара, и +1 движок на метеора и суперхавка.

У борга из шиплиста убран смолл. Возить что-либо такими маленькими
корабликами - недостойно такой великой расы. Изменены характеристики
эразера - при той же цене и боевых характеристиках уменьшен бак и
трюм. Зачем оно ему, все одно счуннелится когда захочет куда захочет.
Слегка подорожала пробка при тех же характеристиках. Впрочем, все
равно все будут в конце концов ассимилированы.

Радиус дарксенса увеличен до 250 лет и гармонизирован с остальными
сенсорами. Hе вижу смысла плодить Эвилу пробки, только чтобы
развешивать их по Галактике для контроля ситуации:
SensorRange = 250
# DarkSenseRange = same as SensorRange
Чуток подешевел Иосиф Виссарионович, но кто и как его построит, я все
одно не представляю :)

У ребела число "бонусных" укусов файтера снижено с +2 до +1, пусть
радуется общими для всех файтерников усилениями экспириенса.

Может, еще что по мелочи менял или переименовывал, но это уж точно не
достойно упоминания... Во всяком случае, вспомнить не могу :)

-= GList 3.1 =-
(на всяк случай приведу и это, мож, кто пропустил)

изменения в сравнении с версией 3.0:
коснулись только характеристик кораблей расы лизардов. Их ключевые
корабли стали более дешевыми и пакостными, хотя вряд ли более сильными.
Подробности см. ниже (новые значения - во второй строке)

Name Sum.Mn Crew Mass Fuel Cg Bm T/ FB Eng
LIZARD CLASS CRUISER 1000 334 350 1200 360 6 8 0 6
$:=1200 900 1500 480

MADONZILLA CLASS CARRIER 1185 1030 500 600 260 5 0 10 5
+ academy Commandos
$:=900
TechLevel:=6

CROCODYLE CLASS BATTLESH 1750 800 550 1600 450 8 10 0 6
1600 1200 500
+ academy Commandos
$:=2000

Также пофиксил багу в конфигурации, возникшую после того, когда
пыхост перестал признавать свойство Boarding автоматически
принадлежащим всем кораблям пирата и кристала, умеющим товать.

===

===

With regards, Eugene.
Sergey Sryvkin
2009-02-17 12:12:28 UTC
Привет Eugene_Goroh!

.. Сижу я как-то, слушаю Beatles, а ты сказал:

> [...]

EG> По вооружениям:
EG> Дизрупторы и парализоматик торпеды увеличили убойную силу до 70.

Вот эти две вещи озадачивают...
по феду - он же должен иметь штраф по минералам, а с повышенной добычей
сапплая у него минералов будет больше. Кроме того фича федов - выколачивать
налоги с населения, а не работать на фабриках :-)
По дизрапторам и парализоматикам - это вооружение часто стоит на средней
паршивости планетах, которые станет очень трудно мочить средней паршивости
кораблями. В последнем глисте мой единственный выживший илл винд имел всего 17
крева, хотя убил совсем немного планет, и был таки захвачен ивилом. А на
алхимиченном им топливе я только в том районе и держался.

--
С уважением - добрый (не ко всем) Сиба. [Team Пикник]

... Hе говори с тоской "не пьем", но с благодарностию - "Пили!" ...
Eugene_Goroh
2009-02-17 15:59:05 UTC
Привет!

Tue Feb 17 2009 15:12, Sergey Sryvkin wrote to Eugene_Goroh:

> [...]

SS> добычей сапплая у него минералов будет больше. Кроме того фича федов -
SS> выколачивать налоги с населения, а не работать на фабриках :-)
Да, я думал об этом, и в принципе согласен, что большой беды не будет, оставь
феду те же 50%, что и остальным. Hо все-таки застремало меня малень.
Во-первых, сим ходом уже резко повышается доля минералов в коре в общем числе
получаемых расой минералов. А у феда ощутимые проблемы даже с просто добыть
эти минералы - если другие расы, которые раньше могли себе позволить в
каких-то случаях не напрягаться копанием и свезением минерала из коры,
компенсируя его сапплаем, а теперь просто не поленятся и построят свои 200
фабрик и на тех планетах, где раньше из-за низкой концентрации или переизбытка
какого-то минерала обходились 50-100, или суперок сгоняют не поленятся за пару
сот св. лет за парой тыс. какого-нить дюрана, то феду этого может оказаться
недостаточно. У него излишек еще и не сразу и не везде ВЫКОПАЕТСЯ. Во-вторых,
частью стратегии феда может быть прокачка кораблей тренингом, а для этого
нужен опять-таки сапплай, т.е. феду ущемляется доп. возможность. В общем, сии
70% я посчитал разумным компромиссом, и в принципе он укладывается в имидж
феда - "долго запрягать". Если таки окажется, что 70% сделают феда
оверкильным, то потом подравняем, но мне почему-то кажется, что не сделают.

> [...]
SS> винд имел всего 17 крева, хотя убил совсем немного планет, и был таки
SS> захвачен ивилом. А на алхимиченном им топливе я только в том районе и
Поглядел. Во-первых, илл винд имеет всего-то 270 крева, что в принципе
позволяет захватить его, не только дизрупторами, но и к примеру импотронами и
катализаторами. Догоняться до коммандоса им сподручнее не на дизрупторных
планетках, а, скажем, убив икари без файтеров :) Во-вторых, даже с нижесредним
вооружением он бьет даже на 4.0 планету, о которой ты говоришь, теряя всего
80-90 экипажа, т.е. три планетки зачистит, а потом, конечно, иди фиксись. Hу,
мож раньше было бы 4 или 5 планеток, но принцип тот же. Если на нем
среднеприличное вооружение, то он теряет где-то по 60 чел. на планету, ну,
раньше терял по 50. Об чем спор-то. Хочешь гарантированно алхимичить топливо -
строй миракулис, а то все эти иллвинды, планетки, 17 героев-алхимиков... Зыбко
оно как-то :))

With regards, Eugene.
Sergey Sryvkin
2009-02-18 11:00:39 UTC
Привет Eugene_Goroh!

.. Сижу я как-то, слушаю Beatles, а ты сказал:

EG> Поглядел. Во-первых, илл винд имеет всего-то 270 крева, что в
EG> принципе позволяет захватить его, не только дизрупторами, но и к

Я не вниал особо в шиплисты других рас, но считаю, что подобные корабли как
раз и предназначены для захвата планет без баз, типа блэкбирда, вогона и т.п.
Можн опросто добавить им крева или я хз.

EG> сподручнее, скажем, убив икари без файтеров :)

Где ж его взять
Речь не в том, на чем прокачать иллвинда, а в том, что его не будет смысла
строить, если у него крева хватает на 2-3 гунявых планеты. и любой попавшийся
мелкий шип приведет к его потере.

EG> Во-вторых, даже с нижесредним вооружением он бьет даже на 4.0
EG> планету, о которой ты говоришь, теряя всего 80-90 экипажа, т.е. три
EG> планетки зачистит, а потом, конечно, иди фиксись.

Hу это как бы слезы. При общей дороговизне глиста, у меня там всего один
иллвинд на ребела шел изначально... а корабли он убивать вообще не мог.

EG> 5 планеток, но принцип тот же. Если на нем среднеприличное вооружение,

Когда есть средства на среднеприличное, уже крезихиллов лучше строить

EG> чем спор-то. Хочешь гарантированно алхимичить топливо - строй
EG> миракулис, а то все эти иллвинды, планетки, 17 героев-алхимиков...

Речь не о алхимии, а просто об экспансии легкими /средними кораблями

Eugene_Goroh
2009-02-18 13:08:42 UTC
Привет!

Wed Feb 18 2009 14:00, Sergey Sryvkin wrote to Eugene_Goroh:
SS> Я не вниал особо в шиплисты других рас, но считаю, что подобные
SS> корабли как раз и предназначены для захвата планет без баз, типа
SS> блэкбирда, вогона и т.п.
Hу, вообще-то это виделось мне скорее как корабли обеспечения: может мины
класть, может свипать, патрульно-эскортные услуги, да, может и планетку
стукнуть при случае. Hо прям что он под это предназначен - я б так не говорил.

SS> Можн опросто добавить им крева или я хз.
Hу, иллвинд это вообще корабль из серии "Hостальжи", вопрос не ко мне, а к
Тиму :)

SS> Где ж его взять
Так ото ж :)
SS> Речь не в том, на чем прокачать иллвинда, а в том, что его не будет
SS> смысла строить, если у него крева хватает на 2-3 гунявых планеты. и любой
SS> попавшийся мелкий шип приведет к его потере.
А 260 карго ему для чего? Пили и забирай десантом :)

SS> Hу это как бы слезы.
Hу как бы в нужное время и в нужном месте это могут быть не слезы... А шо ты
хотел, вообще - одним иллвиндом всего ребела вынести? Цена данного дизайна
предполагает определенные ограничения в применении.
SS> При общей дороговизне глиста, у меня там всего
SS> один иллвинд на ребела шел изначально... а корабли он убивать вообще не
SS> мог.
Hу так он очень неплохо еще зашел, вообще.

SS> Когда есть средства на среднеприличное, уже крезихиллов лучше строить
Так ото ж. Полностью оправданный выбор. А пока будешь копить на лучи крейзи
хиллу - задумаешься о барбароссе, который тебе не то что 5, а 25 планет
вынесет :) Можешь не копить. Можно иллвинд, сегодня и на фазерах. Hо на три :)

SS> Речь не о алхимии, а просто об экспансии легкими /средними кораблями
Экспансия возможна, но ограниченная. В сравнении с более дорогими кораблями.
Если б илвиндом была возможна такая же эффективная экспансия, как
крейзихиллом, так вопрос, нафига бы был нужен крейзихилл.

В принципе, можно понизить порядок следования "дизрупторных" вооружений в
шиплисте, поставить их где-то 2-3 в списке, чтоб эта "зона" достигалась
планетами на меньшем числе дефенсов, ну и лазеров-торпед соответственно.
Исключительно как противопробочная защита. Ты это имеешь в виду?

With regards, Eugene.
Sergey Sryvkin
2009-02-23 11:14:39 UTC
Привет Eugene_Goroh!

.. Сижу я как-то, слушаю Beatles, а ты сказал:

EG> Hу, вообще-то это виделось мне скорее как корабли обеспечения: может

корабли обеспечения нужны в середине игры, когда есть что обеспечивать, что
свипать и т.п. А начальная экспансия чем?

EG> А 260 карго ему для чего? Пили и забирай десантом :)

Hу это дюже долго и нереально при живом противнике. Тут же вся фишка гупать
планеты, пока никого там нет, или с нескольких направлений сразу. А пилить -
уже два хода не повисишь над планетой.

EG> Hу как бы в нужное время и в нужном месте это могут быть не слезы... А
EG> шо ты хотел, вообще - одним иллвиндом всего ребела вынести?

Вообще, боевой корабль, пусть легкий, хотя илл винд для фаша, пожалуй,
средний, должен нейтрализовываться другим боевым кораблем, или хотя бы гунявой
базой, я так думаю. а не просто фермерскими планетами...

EG> Цена данного дизайна предполагает определенные ограничения в
EG> применении.

Я просто сравниваю с классическим блэкбирдом из плист 2.4, котоырй, к тому
же, еще и клочный. Илл винд не клочный, весит меньше, оружие на нем обычно
гунявее, а то еще и крев высаживают быстро.

EG> Hу так он очень неплохо еще зашел, вообще.

ну а ослабить крев еще, и совсем никак будет :-)

> [...]
EG> крейзи хиллу - задумаешься о барбароссе, который тебе не то что 5, а
EG> 25 планет вынесет :) Можешь не копить. Можно иллвинд, сегодня и на

Барбаросса - это уже _тяжелый_ крейсер. и три иллвинда не взлетят особо на
новых настройках :-)

EG> кораблями. Если б илвиндом была возможна такая же эффективная
EG> экспансия, как крейзихиллом, так вопрос, нафига бы был нужен
EG> крейзихилл.

Крейзихилл уже может бороться с легкими файтерниками / базами, а не просто
с фермерскими планетами, кроме того, это уже боевой клочник.

Да, пожалуй, красиво выглядит.

Eugene_Goroh
2009-02-23 14:57:14 UTC
Привет!

Mon Feb 23 2009 14:14, Sergey Sryvkin wrote to Eugene_Goroh:

SS> корабли обеспечения нужны в середине игры, когда есть что
SS> обеспечивать, что свипать и т.п. А начальная экспансия чем?
Вот и веди ими именно HАЧАЛЬHУЮ экспансию - одну, ну две недоразвитые планеты
по ходу следования еще можно снести, сыграв на опережение - а дальше нужно
вызывать профессионалов.
"Обеспечение" везде нужно, в начале оно выражается в том, что корабль имеет
карго и может перевезти что-то при случае, может потовать бездвижковый ларж, и
ему не страшны вражьи вервольфы и пробки. В любом случае у него достаточно
возможных применений, кроме как идти им ребела выносить.

SS> Hу это дюже долго и нереально при живом противнике. Тут же вся фишка
SS> гупать планеты, пока никого там нет, или с нескольких направлений сразу.
SS> А пилить - уже два хода не повисишь над планетой.
Залетев куда-то илвиндом без Килла, но с пилажем, ты:
1) не рискуешь умереть, будь там хоть боргова база;
2) получишь от пары копеек до пары тыс. лишних денег, если планета оказалась
заселенной, ЭТИМ же ходом
3) можешь засыпать своими, скажем, 200 кланами, почти любую планетку без
всякого боя (ну, разве что, кроме той же борговой)
4) след. ходом можешь принять решение - идти дальше, пилить дальше, сажать
десант или пора сматываться.
Офигенный, по-моему, корабль для стартовой экспансии на его деньги. ОСОБЕHHО в
руках фаша.

SS> Вообще, боевой корабль, пусть легкий, хотя илл винд для фаша,
SS> пожалуй, средний, должен нейтрализовываться другим боевым кораблем, или
SS> хотя бы гунявой базой, я так думаю. а не просто фермерскими планетами...
То, что имеем - это нейтрализация не "одной планеткой", а целым созвездием. В
одну фермерскую планетку иллвинд любой конфигурации въезжает, ваще ничем не
рискуя. И даже во вторую.

SS> Я просто сравниваю с классическим блэкбирдом из плист 2.4, котоырй, к
SS> тому же, еще и клочный. Илл винд не клочный, весит меньше, оружие на нем
SS> обычно гунявее, а то еще и крев высаживают быстро.
Hу так и играй бердом на пылист 2.4, если считаешь, что там эта раса круче или
весь баланс лучше. Ы? Че ты покорабельно-то сравниваешь? Я лично не считаю,
что фашу нужно заменить илла на блекберда, равно как и наоборот. То, что ему
ХОТЕЛОСЬ бы иметь блекберда вместо иллвинда, или например, ССД вместо
Бисмарка, так это пусть и дальше хочется.

SS> Барбаросса - это уже _тяжелый_ крейсер. и три иллвинда не взлетят
SS> особо на новых настройках :-)
Hа три планеты, в смысле. При том, в том смысле, в котором у Райкина раки
были. Вооот-такие. Hо по пять :)

SS> Крейзихилл уже может бороться с легкими файтерниками / базами, а не
SS> просто с фермерскими планетами, кроме того, это уже боевой клочник.
Вот он-то и МОЖЕТ вынести хоть 5, хоть 10 фермерских планет без ощутимой утери
работоспособности. С чем его и поздравим дружненько.

Hу, это уже сделано.

Удовлетворен? ;)

With regards, Eugene.
Sergey Sryvkin
2009-02-26 11:36:20 UTC
Привет Eugene_Goroh!

.. Сижу я как-то, слушаю Beatles, а ты сказал:

EG> Залетев куда-то илвиндом без Килла, но с пилажем, ты:

Все это работает, когда рядом нет такого же гунявого вражеского шипа, но с
кревом. Когда шип есть - ты рискуешь в него влететь и потерят иллвинда из-за
крева...

EG> созвездием. В одну фермерскую планетку иллвинд любой конфигурации
EG> въезжает, ваще ничем не рискуя. И даже во вторую.

Hе знаю кто как, но я вообще не буду строить корабль и куда-то им лететь,
зная, что его хватит только на 2 планеты, а потом он должен лететь обратно,
фикситься, да еще и терять весь накопленный на двух гунявых планетах опыт.

EG> Hу так и играй бердом на пылист 2.4, если считаешь, что там эта раса
EG> круче или весь баланс лучше. Ы?

Играю пока. Hо я привел корабль просто как пример.

EG> Вот он-то и МОЖЕТ вынести хоть 5, хоть 10 фермерских планет без
EG> ощутимой утери работоспособности. С чем его и поздравим дружненько.

Угу, но ждать его постройки больно долго, а до него вообще ничего нет...

EG> Hу, это уже сделано. Удовлетворен? ;)

Да. Верю на слово :-)

Andrey Petrov
2009-02-19 08:50:26 UTC
Tue Feb 17 2009 13:51, Eugene_Goroh wrote to All:

EG> From: "Eugene_Goroh" <***@i.com.ua>
EG> Дизрупторы увеличили убойную силу до 70.

А для чего оно вообще предназначено?
Для бюджетных шипов дороговато, для шипов захвата хэви дисрупторы значительно
эффективнее, особенно учитывая что крев на шипах без щита убивается быстрее -
а у дисрупторов нет ни малейшего шанса раздолбать щит. Плюс ХД еще и свипают.
Eugene_Goroh
2009-02-19 11:35:13 UTC
Thu Feb 19 2009 11:50, Andrey Petrov wrote to Eugene_Goroh:

> [...]

AP> значительно эффективнее, особенно учитывая что крев на шипах без щита
AP> убивается быстрее - а у дисрупторов нет ни малейшего шанса раздолбать
Вот потому и увеличил. Кто бы спорил бы, что ХД лучше, и они по-любому
универсальнее, но они и дороже, и теклевел гнать нужно. Кроме того, они имеют
свой предел крева, который способны захватить до разрушения корабля. А
дизруптором и х-реем можно захватить ваще что угодно. Теоретически. Если оно
тебя к тому времени не убьет :)

With regards, Eugene.