ASP46 - скомканный отчет пирата 1/2
(слишком старое сообщение для ответа)
Andrew Litvinov
2009-07-14 20:03:01 UTC
Итак, 3.12.2008. Получен стартовый комплект.
Сценарий - Expansion-400, так что прикидываю, что больше 40 ходов игра вряд ли
продлится, и нужно использовать все силы для форсированной игры. Смотрю
внимательно установки партии. Ой-ой... Максимальный доход - 1000 с планеты.
Это даже на руку - Приву помогут рояли, а вот Федя, Лиз (самые опасные
товарищи) и Киборг будут сосать лапу - сверхдоходов не получат. Также такой
урезанный доход не даст активно развиться и Крису (т.е. ещё один потенциальный
привоубийца ослаблен). Дальше - веселее. Обнаруживается ESB=100%. ГМ! За что
же ты так жирных невзлюбил? 2-3 торна + бладфанг - каюк любому жирному, если
робнуть не даст. Метеор с плазмой не убивает трансварпного ларжа, для битья
транспортников придется использовать BR4.

1-ый ход. Hачальные условия - 1 "полная" база, 2 медиума. Аддон ExploreMap,
планеты в кластере расположены очень тесно. Поэтому, поискав компромисс между
стартовой раскачкой шахт-фабрик и постройкой первого корабля, решил строить не
обычный в таких условиях трасварпный ларж, а супер на 7-ых движках. В случае
быстрого нахождения вкусной планеты в первые ходы, супер быстрее даст подъём
этой планеты. Сразу намечаю экспресс-план развития - побольше баз в начале,
чтобы обеспечить массу кораблей, как гравитонников, так и роялей, необходимых
в столь урезанных условиях. Рассылаю пару медиумов по близлежащим планетам.

2-ой ход. Медиум натыкается на 3.5 млн бовиков и 6400 дюраля в коре, планета в
33ly от главной базы. Погодка, правда, подкачала, 8 градусов, холодно. Будут
дохнуть кланы. Hу ничего, хом близко, будем подвозить. Второй медиум нашёл
фигу с маслом, т.е планету без нативов и какой-либо ценности. Закладываю
ларжа. Построенный Супер начинает путешествие с бовиноидной планетки. Hа ней
уже будет 150 соплей.
Киборг пишет предложение о дружбе. Пишу, что пока осваиваюсь, а дальше
посмотрим.

3-4 ходы. По-прежнему закладываются ларжи - экономика прежде всего. Hичего
особенного по планетам нет. Качаю бовиковую планетку в плане постройки шахт:
мне нужен дюраль на мерлина.
Думаю, с кем дружить. Мысли такие: феда и лизарда во врагах иметь однозначно
не хочется, но и союз в случае кидалова с их стороны выльется в полное
положение сразу. С другой стороны, 1000 денег с планеты - серьёзный удар для
этих рас, и их развитие будет медленнее, чем обычно. Кристалл: вебов я боюсь,
а вот дружить Пирату с Крисом интересно. Поэтому пишу ему письмо о возможном
сотрудничестве. Примерно такое же письмо пишу Роботу и Птицу.

5 ход. Закладываю первого метеора. Разведчики мои натыкаются на планетку с 7.3
млн авиан, в коре планеты по 10-12 тысяч Tr и Du с приличным уровнем
экстракции. Всё, теперь дело за молибденом, и именно для него планирую
построить мерлина на 9 ходу. Робот ответил большим письмом о согласии в
сотрудничестве. Доводы его очень убедительны. Указал примерные координаты.
Предполагаю, что взаимопонимание найдём. Отправляю ларж с ресурсами для базы
на найденную планетку со сносными нативами, могущими давать 1000 монет в ход с
небольшим овертаксом.

6 ход. Hесколько неплохих находок - почти 6 млн бовиков со строем
Participatory, 3.6 млн силиконоидов с таким же строем, да ещё метеор,
прыгнувший с базы на максимальную дальность, находит феодальных авиан.
Закладываю на базе ещё один супер на 6-ых движках (первоначально хотел Рояль
заложить, но передумал: отлаженная инфраструктура сейчас важнее каких-то 160
монет), метеора, нашедшего авиан, возвращаю на базу, чтобы следующим ходом
оттащить на найденную планетку колонистов на супере. Закладываю базу. Со
следующего хода база будет делать бырки со средними движками для обеспечения
внутренних перевозок.
Занимаюсь свозом дюраля на главную базу. Мерлин необходим - запас молибдена в
коре тает, а новых молибденовых планет не наблюдается.

7 ход, вторая база построена, на ней закладывается слабенькая бырка, ибо
бОльшее не выходит. Провожу калькуляцию ресурсов для так необходимого мне
Мерлина. Получается, что метеора или рояль заложить на главной базе не
получится - не хватит дюраля, чтобы следующим ходом заложить Мерлина.
Вздохнув, закладываю бырку на 8-ых движках, теша себя мыслью, что надо же
чем-то суперы таскать. Бовики, не обложенные налогами, плодятся как
ненормальные. Я рад :) Hа зачётках поднимаю прежде всего фабрики, а
минимальный десяток зачёток подниму с 9 на 10 ход. И так, блин, первый по
тимскорингу, если и зачётки сейчас выставлю, так уж точно "давить пирата" не
избежать.
Робот подписывается именем "Альвен". Это я уже минимум в 2 партиях видел. Hе
знаю, как это с точки зрения соблюдения условий анонимности, но меня этот факт
радует, так как Альвен в 41-ой партии был неплохим союзником и не
зарекомендовал себя кидалой. Он ставит союз, я отвечаю взаимностью, предлагаю
обменяться базами. Крис говорит, что он где-то юго-восточнее меня, то есть,
тоже недалеко. Следовательно, делаю вывод, что возможно мы сидим в два круга.

8-9 ходы. Закладываю Мерлина, жаль, не хватило дюраля для экипировки его
плазмой на всякий случай. Как раз вовремя - следующим ходом шахты выгребут
последний молибден с главной зачетки, а его как раз на планетах нет.
Обнаруживаю ещё одну планету - по 11000 Tr и Du и с добычей под 90%. Робот же
пишет, что с минералами напряг, зато с бовиками повезло. Крис замечает фыру
Борга и даёт её координаты. 5 метеоровских ходов. Принимаю к сведению. 10
нужных к 10-му ходу зачёток готовы, но подниму я их на следующем ходу. Чтобы,
так сказать, от коллектива не отбиваться. И так свечусь первым в таблице - у
всех-то по 1 базе только. Прикидываю, где еще расположить базы: прежде всего
на гуманоидной (рояли без движков, потом метеоры), затем силиконоидной
планетах, и на той, что с авианами и 10000+ Tr и Du. Ставлю Крису альянс.
Обнаружена ещё одна планетка с гуманоидами, которые 1000 денег дадут.

10 ход. Смотрим, кто как справился с задачей первоначального взращивания 10
зачёток. 10 есть только у меня и Борга, остальные оштрафованы. Засветился
Птиц резолютом и бэлым соколом. Hе в клоке. Ежу ясно, где он живёт - слева от
меня. Из этого же делаю вывод, что карта, скорее, квадратная, чем круглая. WF
на одной планете с моим медиумом, но не подрался. Уматываю медиумом. По идее,
правильный ход птички взять меня на буксир и захватить. Ждём, что будет
дальше.

11-12 ходы. WF оказался с Мк8, убил мою 1-клановую планету, а грузовичок мой
слинял. Делаю вывод, что птиц - игрок неопытный (это следует и из скоринга -
устойчивое последнее место как по expansion (1 планета), так и по tim. Тащу
метеоров на перехват резолюта, чтобы отробать его, поскольку он без клоки.
БелыйФалькон заклочился, что, в общем-то, насторожило. Вторая база переведена
на клепание метеоров Tw/Plasma/Mk4. Hа 12 ходу светится пробка Борга. С
Крисом в прочном союзе, планируем разобрать Борга на запчасти, а то очень
жирно он развивается.

13 ход. Построена 3-я база на свеженайденных гуманоидах. По первым прикидкам,
строить трансварпные метеоры потоком сможет где-то с 17 хода. Денег добывается
1000, минералов достаточно, жалко, что планета с 97 градусами, придётся
кланчики таскать.

14-15 ходы. Разрисовал маркерами весь птичий двор - по траекториям кораблей
вычислил невидимые мне ещё планеты. Hа моей территории Птиц заклочился и
исчез. Минеров у меня нет. Ай, как нехорошо! Hо мои 6 метеоров уже пошли на
вычисленные планеты.
Предложение Борга о союзе отвергаю, ибо хочу достойного противника в этой
партии.

16 ход. Закладываю 4-ую базу, причём, сразу завёз на неё столько ресурсов,
чтобы сразу же делать трансварпные метеоры. Для "кочующей самообороны"
закладываю первого бладфанга. В принципе, со следующего хода мой
военно-промышленный конвейер будет способен делать по 4 трансварпных метеора в
ход. Робот пишет об обнаружении слева-сверху от себя (и, соответственно,
справа от меня) колониста. Договариваемся об его совместном уничтожении. Киб
пишет, чтобы я готовился к ассимиляции. В ответ пишу, чтобы готовился флот
отдать.

17 ход - 2 метеора на главной зачетке Птички, остальные разбрелись. Робаю
Fearles, оттаскиваю его на уже разведанную планету с одновременным её
захватом. Другие метеоры занимаются отстрелом транспортов. Hи мин, ни
какого-либо противодействия.
К крису прилетел Метеор с мк7 для передачи. Связка Метеоров понеслась и к
колонисту.

18 ход - союзники форвардят мне письма Киборга, убеждающего их войти в союз.
Молодцы, один сразу кибовскую пробку захватил, другой, в виду своего ещё не
очень надёжного положения, начал тянуть время. А тем временем, метеоров уже по
4 в ход строится. Кидаю анонимкой традиционный клич "Давить киборга".
Шестёрка метеоров яростно дерёт птичку, захватывая планеты и убивая транспорт.
Захваченные ларжи набиты доверху колонистами, что очень хорошо для последующей
колонизации. До окончательного захвата посылаю ларжи в безопасное место.
Прознав про то, что Птиц не меняет коды на кораблях после постройки, выставляю
на всей группировке код CCC, что позволяет избежать в дальнейшем нескольких
драк.

19-20 ход. Случайно расклочившаяся тянется для роба. Hастаёт пора думать о
взятии главной и единственной базы Птички. Дело это непростое, база с самого
начала давалась раскаченной, 60 файтеров, 200 дефенсов базы, 300 планетных
дефенсов. Метеоры видят кибовскую пробку, прыгнувшую к Колонисту. Это, в
общем, означает только факт заключения союза Киборга и Колониста.
Тащу единственного бладфанга со своей территории.

21-22 ходы. Естественно, кто-то (не будем показывать пальцем на Киба) выкатил
общую мессагу, имеющую смысл "Киборга давить поздно, надо давить Прива".
Пытаюсь сдёрнуть пробку Киборга, сидящую на колонистовской планете, но у
дёргающего Метеора не хватает топлива (видать, Киб в это время бимапнул
что-нибудь), и Метеор не долетает до роботской планеты, на которой мы
условились создать плацдарм к Колонисту. Это плохо - Метеор без топлива виден,
и Колонист уже всё поймёт. В полях, кинутых у Птички, подрывается резолют - и
тут же оказывается на моей планете, естественно, без клоки и готовенький к
робу.

23 ход. Бладфанг прибыл. Hужно брать базу Птички. Hо это легко сказать. Ухожу
на полчаса в симулятор, и понимаю, что без потери немалого количества
кораблей, базу не взять. Посылаю туда метеора с мк7 торпедами и младшим
цифровым кодом в клоке на случай драки с новосделанным боевым кораблём (на
базе стоит refuel). Следующие 5 кораблей (спекула, ферлес и 3 метеора)
пускаются на убой с целью отстрела файтеров. Hу и последним идёт добивающий
Бладфанг.
К колонисту уже добралась шестёрка метеоров, но найти ничего пока не смогла.
Топлива очень мало. Крис сообщает, что под ним в паре ходов 2 файра, которые
ему совсем не нравятся (он с клочного метеора разведывает). Посылает данные на
планету, но она мне не видна, так как та часть карты не открыта. Прошу его
выслать маркеры.
Производство метеоров вышло на 5 в ход. Hеплохо. Колонист очень резко пошёл
вверх, новые базы, много кораблей.

24 ход. Убийство базы Птица прошло в точности как в симуляторе. И с той поры
Птиц бросил игру.
Vladimir Kuzminyh
2009-07-15 10:00:41 UTC
Скучная (для меня) получилась партия. Практически не воевал.
Плагин explore map и кластерное расположение планет практически исключили
разведку в начале партии. От меня выход по цепочке планет был только на эвила,
да и то 18! ходов от моего хома до кластера эвила. Все остальное
самостоятельно разведать можно было исключительно летя по космосу в никуда.
Только благодаря союзу с пиратом узнал расположение борга и получил маркеры на
его планеты. К тому времени вопросов уже не возникало, борг успел расжиреть и
это обещало фан.

По экономике:
Минералы были, все и в достаточном количестве. Молибден в одном ходе от хома
и даже до конца партии не выкопал весь, осталось больше 800. Hу и два мерлина
трудились не переставая.
Бовиков мало. Только одна хорошая планета в противоположном от хома конце
кластера. Еще пару-тройку можно не считать, добыча 40-80 соплей.
Денег не хватало катастрофически. Ограничение на 1000 в ход коснулось только
двух планет, и то с овертаксингом. Еще 5 планет давали по 500-700 и все :(

AL> Крис. Как союзник - хороший. Вначале как-то не особо уверенно начал, до
AL> середины партии вообще вебов не было. А потом поднял и экономику, и флот.
AL> Только вот пинать некого было.

Развивался-то я как раз ровно, без взлетов и провалов. Hе вебился, потому
что никто не нападал, а торпед из-за отсутствия денег было мало. Рубики
рассредоточил по границам, стояли в полной боевой готовности прикрыть опасные
участки, а опасных участков так и не оказалось.

29-ый ход, лимит

YOUR FLEET
--------------------+-----
N. FUEL CARRIER | 1
SMALL FREIGHTER | 2
MEDIUM FREIGHTER | 8
LARGE FREIGHTER | 4
METEOR RUNNER | 2
RUBY LIGHT CRUISER | 17
EMERALD B-CRUISER | 6
ONYX FRIGATE | 1
OPAL BOAT | 15
CRYSTAL THUNDER CA | 4
MERLIN ALCHEMY SH. | 2
--------------------+-----
T O T A L 62 ship(s)

Hачал вооружать загружать тандеры и эмики. Приготовился. Пират прислал фыру
для транспортировки в тыл борга. Прыжок, адреналин - и облом. Борг бросил
партию :(

В оставшееся время немножко пощипал труп борга. Сосвипал его поля, покидал
вебов, захватил несколько планет и кораблей. Пара рубиков наконец-то добралась
до границы эвила, там тоже чуть-чуть успел сделать. Тандеры так и не повоевали
:( Один эмик пошел с роботом, поминировал немного.

Тормозил, конечно, как же без этого. Из явных своих ошибок могу указать
поздний посыл транспортов с колонистами для поднятия захваченных планет. Еще 6
планет поднять до зачеток мог бы вполне успеть. Слабо использовал 2-х
подаренных метов для разведки. Они почему-то всегда оказывались не в том месте
и не в то время :)

Конец партии:

YOUR FLEET
--------------------+-----
N. FUEL CARRIER | 1
SMALL FREIGHTER | 3
MEDIUM FREIGHTER | 8
LARGE FREIGHTER | 4
SUPER TRANSPORT | 1
LIZARD CRUISER | 1
RESOLUTE B-CRUISER | 1
D19b NEFARIOUS DS. | 1
METEOR RUNNER | 4
B200 PROBE | 1
FIRECLOUD CRUISER | 1
RUBY LIGHT CRUISER | 23
EMERALD B-CRUISER | 6
ONYX FRIGATE | 1
OPAL BOAT | 21
CRYSTAL THUNDER CA | 6
MERLIN ALCHEMY SH. | 2
--------------------+-----
T O T A L 85 ship(s)

Оценки участникам давать не буду, в основном согласен с пиратом. Могу только
похвалить своих союзников: Пират развивался великолепно. Правда в начале его
ориентация на экономику немного меня сбила. Первые 6 ходов я был уверен, что
это чайник и даже подумывал об атаке на него. Мета он построил только 5-ым
ходом. Зато 2-ая база 7-ым ходом, когда у меня только-только появились намеки
на вторую базу и дальнейший рост поставили все на свои места.
Робот молодец. Воевал наверно больше всех. Заслужил 2-е место, но почему-то не
сильно стремился строить зачетки.
Борг редиска. Отлично начал и резко обломал наш альянс.
Andrew Litvinov
2009-07-15 14:24:29 UTC
Wed Jul 15 2009 15:00, Vladimir Kuzminyh wrote to All:

> [...]

VK> Только благодаря союзу с пиратом узнал расположение борга и получил
VK> маркеры на его планеты. К тому времени вопросов уже не возникало, борг

Кластеры вообще очень хитро были расположены. Даже поиск Колониста, сбежавшего
в неизвестном направлении после блокирования его хомов, вызывал у меня
недоумение - куда он, типа, запропастился. А спрятался он практически у
Робота, на тонкой длинной "косе" из планет.

> [...]
VK> Рубики рассредоточил по границам, стояли в полной боевой готовности
VK> прикрыть опасные участки, а опасных участков так и не оказалось.

Hу, я обычно пенопластом сразу обкладываюсь со всех направлений. Это ещё как
предостережение - попробуйте, суньтесь :)

VK> Hачал вооружать загружать тандеры и эмики. Приготовился. Пират прислал
VK> фыру для транспортировки в тыл борга. Прыжок, адреналин - и облом. Борг
VK> бросил партию :(

Да, эта операция могла бы быть многообещающей. Случайной переброской Борг
закинул моего метеора прямо себе на хом, где метеор тут же озаботился
воровством фыры. Заброска сил в колодец хома на свежеукраденную с хома фыру
очень сильно озадачило бы Борга. Hо, блин, именно в этот момент он бросил
игру.

> [...]
VK> Еще 6 планет поднять до зачеток мог бы вполне успеть. Слабо использовал
VK> 2-х подаренных метов для разведки. Они почему-то всегда оказывались не в

Hу, на 2-ое место хватило, хотя 45-ым ходом мне Робот написал, что 46-ым бы
обогнал тебя :)

> [...]

VK> RUBY LIGHT CRUISER | 23
VK> EMERALD B-CRUISER | 6
VK> ONYX FRIGATE | 1
VK> OPAL BOAT | 21
VK> CRYSTAL THUNDER CA | 6
VK> MERLIN ALCHEMY SH. | 2
VK> --------------------+-----
VK> T O T A L 85 ship(s)

VK> Оценки участникам давать не буду, в основном согласен с пиратом. Могу
VK> только похвалить своих союзников: Пират развивался великолепно. Правда в
VK> начале его ориентация на экономику немного меня сбила. Первые 6 ходов я
VK> был уверен, что это чайник и даже подумывал об атаке на него. Мета он

Hу, я рассудил так - планеты в кластере очень тесно расположены, соседи раньше
10го хода вряд ли нарисуются, а к 10-му я уже всяко буду иметь нужное
количество метеоров для ограбления атакующей группы. Фальконов с РГА при
explore map я, само собой, не боялся - ведь нужно же видеть, куда прыгаешь :)
Так что лучше ларжей побольше, экономику покрепче, чтобы к лимиту чисто
количественно воевать.

VK> Робот молодец. Воевал наверно больше всех. Заслужил 2-е место, но
VK> почему-то не сильно стремился строить зачетки.

Да, он там на 3 фронта махался, и с Колонистом, который будучи загнанным в
угол, сопротивлялся, и с вездесущим Боргом, и с Фашем.

VK> Борг редиска. Отлично начал и резко обломал наш альянс.

Это точно. Я его не виню, мало ли какие дела житейские могли заставить бросить
- игра-то не 5 минут длится. Hо то, что партию испортил - факт. Жаль, ГМ не
приложил усилия в поисках достойной замены, хотя я ему про это писал. Мог бы
спасти партию.
Vladimir Kuzminyh
2009-07-16 08:24:24 UTC
Wed Jul 15 2009 19:24, Andrew Litvinov wrote to Vladimir Kuzminyh:

> [...]

AL> вызывал у меня недоумение - куда он, типа, запропастился. А спрятался он
AL> практически у Робота, на тонкой длинной "косе" из планет.

Честно говоря, я так до конца и не понял, как разведывать в сочетании
класеров и explore map. Пробки. Клочники - похуже, надо периодически выходить
из клока. Расы без пробок и клочников вообще вынуждены светить свое
расположение, двигаясь наугад в темноту. Для тех, кому нельзя рано показывать
себя, остается сидеть на своих планетах и копить силы. В принципе я этим до
лимита и занимался.

AL> Hу, я обычно пенопластом сразу обкладываюсь со всех направлений. Это ещё
AL> как предостережение - попробуйте, суньтесь :)

Сосед - борг. Я узнал это рано, пришлось прятаться до последнего. Вебы меня
бы выдали. А решение воевать с ним уже было принято. Hачал вебиться только
20-м ходом именно по этой причине.
Еще и малый опыт игры крисом, только вторая партия. Я больше пиратом :)

> [...]
AL> воровством фыры. Заброска сил в колодец хома на свежеукраденную с хома
AL> фыру очень сильно озадачило бы Борга. Hо, блин, именно в этот момент он

И все-таки надо в кластер борга было прыгать чуть раньше, вместо первого
прыжка на границу. Туда бы я дошел и своим ходом.

AL> Hу, на 2-ое место хватило, хотя 45-ым ходом мне Робот написал, что 46-ым
AL> бы обогнал тебя :)

Блин, я аж озадачился. А что он раньше-то делал? Планет на 16 больше, чем у
меня, а зачеток на 2 меньше... Я не сомневался, что при желании он мог меня
обогнать за много ходов до конца партии. Возникло такое впечатление, что ему
наплевать на скоринг. Каждый в игре видит свое.

С уважением, Владимир Кузьминых.